Найти тему

2 года спустя: чем запомнилась президентская кампания А. Навального

Совсем недавно, 24 декабря 2019 года, сторонники ФБК решили отметить вторую годовщину самопровозглашенного выдвижения Алексея Навального в качестве кандидата в Президенты РФ на выборах в марте 2018 года. Об этом столь «значимом» событии решили напомнить московские соратники блогера

Сторонники из Санкт-Петербурга

-2

-3

И даже Воронежа

-4

Интересно, чем же им так запомнилась «президентская кампания» Навального на самом деле? Вот только несколько наиболее заметных фактов.

В ходе кампании в общей сложности «пропали» около 50 млн. рублей.

Подводя официальные итоги, Минюст огласил, что на выдвижение Навального из фонда «Пятое время года» было потрачено 164 млн. рублей. При этом глава предвыборного штаба Навального Леонид Волков отчитался о расходах почти в 213 млн. рублей. Интересная выходит нестыковочка в отчетах.

-5

Основной актив кампании Навального составляли маргиналы.

Не менее интересными оказались и личности, которые кампанией Навального собственно и занимались. К примеру, Ксения Середкина, координатор «Народного» штаба Навального в Ейске, оказалась активной сторонницей и пропагандистом АУЕ культуры

-6

Ксения даже состояла в специализированных группах в соцсетях.

-7

Как выяснилось, романтикой воровской культурой оказались связаны и члены архангельского штаба Навального Евгений Казаков и Алексей Панов. Но, в отличии от Ксении, они не только интересовались тюремной тематикой, но успели ощутить на себе всю тяжесть отбывания уголовного наказания. Сперва их уличили в употреблении наркотиков, а затем поймали и на проявлении фашизма

-8

Столичные активисты также отличились, сотрудник штаба в Москве Николай Касьян призывал к майдану, то есть насильственному свержению государственного строя.

-9
-10
-11

Перед стартом «президентской кампании» Навальный 6 раз выезжал за границу.

В короткий период с мая по август 2017 года глава ФБК сразу 6 раз покидал пределы РФ. Как раз во время этих туров он выводил деньги с биткоин-счетов, в среднем по несколько сотен тысяч за раз, а иногда суммы превышали миллионы. Так, на майские праздники Навальный с супругой посетили Испанию, где он вывел 281 тысячу рублей (3 BTC). С 3 по 8 июня они побывали в Испании, где также были выведены 2 BTC, то есть примерно 284 тысячи рублей,а затем еще 2 BTC (329 тысячи рублей).

Затем, с 16 по 23 июля Юлия Навальная с детьми улетела в Нью-Йорк, а в то де время были обналичены суммы в 3 BTC (399 тысячи рублей), 4,6 BTC (535 тысячи рублей), 2,2 BTC (363 тысячи рублей). С 28 июля по 2 августа пара супружеская пара Навальных побывала во Франции, во время поездки были выведены суммы в 4 BTC (632 тысячи рублей), 5,3 BTC (893 тысячи рублей), 3 BTC (491 тысячи рублей). 20 августа Навальные-младшие вернулись в Москву из Нью-Йорка, а ровно в тот же день со счета были сняты 3,3 BTC (811 тысячи рублей). С 21 по 26 августа они все вместе отправились в Грецию, во время поездки были обналичены суммы в 10,3 BTC (2, 516 млн рублей) и 5,7 BTC (1,474 млн рублей).

Коммерческую агитацию за рубежом в интересах Навального вел В. Ашурков.

Продолжая разговор о загранице, стоит отметить и тот факт, что коммерческой агитацией в интересах Навального там занимался В.Ашурков. В июле 2017 года в Сан-Франциско при содействии американской НКО Совет по мировым отношениям (World Affairs Council) он проводил встречу «Российская оппозиционная политика: Алексея Навального в Президенты».

-12
-13

Интересно, что вход на мероприятие был платный: 7 долларов для студентов и 20 долларов для всех остальных

-14

Оппозиционеры заранее знали о невозможности участия А. Навального в выборах.

Фактически, кампанию Навального некорректно называть избирательной или даже предвыборной и вся оппозиция это прекрасно осознавала. Официально кампания называлась «за допуск к участию», а «предвыборной» ее делали только ради видимости. К примеру, вот Леонид Волков еще в феврале 2017 года четко объясняет, что речь идет только о кампании «за допуск». И ничего более.

-15

Тем не менее, это не мешало Навальному упорно называть все действо «избирательной кампанией», вводя своих сторонников в заблуждение.

-16

Но отчеты о расходах велись именно «за допуск»

-17
-18

Сами сторонники Навального перепутали даты старта кампании.

Ну и напоследок, главное, о чем хочется сказать, подводя этот двухлетний итог. Все присоединившиеся к поздравлениям сторонники Навального совершенно забыли, что «избирательная» кампания стартовала вовсе не 24 декабря, как они почему-то решили, а 13 декабря 2016 года.

-19