Не важно какой у вас штат на работе, вас может быть всего 2 человека или 6, это не важно. Важно только то, что все должны соблюдать уважение друг к другу. Без уважения, поддержки и единой команды - успеха не добиться.
Тут возникает следующий вопрос, а кто должен заниматься сплочением коллектива? Обычно директора берут людей на работу, забивают на них, ждут что они станут сразу приносить доход. Руководству чаще всего пофиг на то, что происходит внутри коллектива.
В данный момент у нас в компании натянутые отношения между менеджерами Приводит все к тому, что один менеджер справляется сам со своей работой, а второй пытается перекладывать ответственность на другого. В силу своих обстоятельств, задачи не выполняются и конфликт усугубляется. Последствия данного конфликта, влияют на отношение клиентов к данному месту (Вовремя не поступил звонок, не прислали нужную информацию, не ответили на интересующий вопрос). Когда данная информация дошла до руководства, то начали искать крайнего. Вот у меня возникает вопрос, а если бы изначально, работа пересекалась с корпоративным отдыхом, как все было?
Все чаще встречаю людей, которым не нравится когда им задают вопросы и они не особо любят отвечать. В такие моменты возникает вопрос, "Молчит так как все устраивает?" или "Плевать ему на то что происходит?". Если вы руководитель, вам надо задавать правильно вопросы и вести диалог с каждым сотрудником и брать обратную связь, чтобы избежать конфликта.
Еще способ для того, чтобы сплотить коллектив, это проводить различные командные игры. Давать там такие задания, что без помощи одного человека, не выполнить квест.
Итог.
Если вы руководитель или человек который в компании занимается обучением, проводите больше совместных мероприятий. Уважайте друг друга, не держите зло. "Сделал добро, бросай его в воду!"