На сегодняшний день я с уверенностью могу сказать, что я вероятно один из самых эффективных кинопродюсеров в России. Чтобы убедиться в том, что мои принципы работы действительно эффективны, после того как мы закончили съёмочный период моего полнометражного режиссёрского и продюсерского дебюта, я в буквальном смысле работал за еду в таких проектах, как «Защитники», «Голоса большой страны», «Землетрясение» в администрации проектов и операторской группе и лично убедился, насколько неэффективно осуществляется управление проектами в российском кино и как неэффективно расходуются средства, из-за не профессиональной и неэффективной работы даже самых передовых продюсеров нашей индустрии и их администраций. В буквальном смысле всё пущено на самотёк и личную ответственность каждого из членов группы, понятия о которой у большинства весьма разнятся.
Получив этот опыт и имея уникальный опыт безбюджетного кинопроизводства я понимаю, что и как можно организовать в кинопроизводстве, какими силами и за какие деньги. Умею достигать наилучшего результата с наименьшими затратами. При этом, говоря о безбюджетном кинопроизводстве я говорю о производственном процессе соответствующем всем критериям управления и технологий современного кино, а не о самодеятельности.
В подтверждение этому скажу, что наш фильм «Зелёная лампа», сравнимый по производственной сложности и художественной ценности с фильмом «Аритмия», одного из моих любимых режиссёров Бориса Хлебникова, бюджет которого 54 млн. рублей, мы отсняли вообще не имея производственного бюджета! Смета на наш фильм при этом составила 42 млн рублей. Хотя в работе над фильмом принимали участие более ста человек, в течении 4 месяцев подготовки, 6 месяцев съёмок, за которые у нас было 42 смены в более чем 20 локациях. Второй раз я такой подвиг совершить не готов, но получив бесценный опыт, я могу организовать в будущем очень эффективное производство и на этом проекте могу заложить хороший старт для себя и моих партнёров. Отмечу, что абсолютное большинство участников фильма "Зелёная лампа", заслуживают того, чтобы в дальнейшем вместе работать над новыми кинопроектами, уже с полноценным финансированием, реализуя свои творческие способности и замыслы в общих интересах.
Мои планы в кино достаточно амбициозны, как в режиссуре, так и в продюсировании. При этом, принимая необходимость диверсификации производства обусловленную спецификой кинобизнеса, как продюсер и режиссёр я намерен работать в дальнейшем, и над дорогими и масштабными проектами, вроде телевизионного сериала по серии книг Андрея Круза «Эпоха мёртвых», права на экранизацию которой мы приобрели в прошлом году, и у которой, я уверен есть потенциал сравняться по масштабности и успешности с «Игрой престолов», и над художественными фильмами в популярных жанрах для мирового кинопроката, сценарии которых мною уже написаны и над вполне бюджетными и фестивальными проектами.
Очень много говорится о «подъёме» российского кино именно в России, но я убеждён, что пока российские продюсеры не научатся работать эффективно, никакие кассовые сборы не могут говорить о подъёме российской киноиндустрии. Снимая преимущественно на невозвратные государственные деньги и почти полностью уничтожив институт частного инвестирования в кинопроизводство именно своей неэффективностью, так называемые «Лидеры киноиндустрии» продолжают только ухудшать ситуацию. Возьмите любой проект и посчитайте. Частный инвестор работающий с российскими продюсерами, даже не возвращает своих денег, не говоря о прибыли. Конечно речь не идёт об откатах, с ними всё отлично налажено на всех этапах российского кинопроизводства катящегося в яму. А как в любом другом деле, развивают индустрию подвижники и приверженцы своего дела, настоящие фанаты, революционеры. Которые, отказываясь играть по устоявшимся и неэффективным правилам большинства, собирают вокруг себя единомышленников и задают новый уровень. Так делал Генри Форд в автомобилестроении, так делал Рэй Крок в общепите, так делали Джеймс Кэмерон, Джордж Лукас и Стивен Спилберг в кино.
Я много с кем знаком в российской киноиндустрии лично, со многими работал, это прекрасные профессионалы в своих цехах. Они прекрасно знают своё дело, не отстают от мировых тенденций, за которыми следят и постоянно повышают свой уровень. Очень много российских специалистов работает в Голливуде и их профессионализм так же высок, как и у их коллег по цехам, а порой и выше. Но я точно и со всей ответственностью говорю, что российские продюсеры неэффективны и принципами своей неэффективной работы заражают новых людей приходящих на руководящие должности в администрации продакшенов по знакомству или прямо из ВУЗов, которые получая неправильный опыт, с ним растут по карьерной лестнице не развиваясь профессионально, учатся быть неэффективными, посредственными и высокомерными, сами того не подозревая. А от неэффективного управления страдает весь проект и все его участники.
Вторая немаловажная проблема российского кино, это порочная система государственной финансовой поддержки, существующая на сегодняшний день в стране. Продюсер, разрабатывающий кинопроект, должен руководствоваться принципами эффективности и в части финансирования проекта и в части его производства.
Ну конечно, такой расклад устраивает всех, кто у кормушки на всех этапах. Но это не развивает киноиндустрию и её участников.
Порядочным и честным людям нужно объединяться и работать вместе, применяя принципы эффективности в продюсировании проектов.
Поверьте, что эффективность продюсеров решит проблему со сценаристами, режиссёрами и все остальные проблемы. Потому что управление первично!
Изменив принципы работы всей продюсерской группы, мы сможем изменить всю киноиндустрию в России! Найти бы инвестора, способного поверить в эти идеалы...
ЗЛОЙ РЕЖИССЁР | Юра Тепляков