С развитием человека и человеческой личности, мы начали накладывать на свои первобытные инстинкты ограничения, отдаляя свой вид от пещерных предков. Сегодня нормы социума заставляют человека подчиняться большому своду правил. Современный индивид исполняет различные роли, в каждой из которых есть определенные лимиты и задачи. Среднестатистический горожанин начинает свое утро со звона будильника, совершает утренний ритуал, затем направляется по определенному очерченному пути на работу или, допустим, учебу. Там он выполняет соответствующую роли последовательность действий, не нарушая корпоративные, социальные, моральные нормы, возвращается домой, гасит свет и начинает свое новое утро со звона будильника.
Но любая система дает сбои. Человеческая первобытность укоренилась в гено-коде, а эмоции требуют выхода. Ведь, будем честны, практически к каждому закрадываются неприличные мысли, желания совершить дикий поступок: что-то разрушить, громко закричать или крепко стиснуть кого-нибудь в объятиях. Но как «выпустить пар» и не получить при этом наказание за нарушение пресловутого свода правил? Что ж, на помощь придет танец и музыка, а точнее звук.
Еще в незапамятные времена человек открыл в себе музыкальные навыки. Простой набивной ритм вводил первобытного человека в состояние транса. Затем ритм усложнялся, появились первые музыкальные инструменты, пение. Но сам по себе эффект звука, без сюжета и смысла резонировал в сознании человека.
Затем звук начал использоваться для устрашения, усиления ярости, кипящей в крови воина.
Стоп. А что сегодня? Нельзя же посреди городского парка разжечь костер, обнажить себя и начать отплясывать вокруг него. Нельзя с боевым кличем наброситься на босса.
А сегодня феномен звука достиг своего апогея. Сегодня у нас есть техно. А у техно есть хардкор.
Такое глобальное явление как хардкор техно зародилось в гаражно-комнатных условиях, среди узких кругов лиц в начале 90-х. Жанр имеет большое количество ответвлений, но объединяющими отличительными чертами являются быстрые темпы, дисторшн и брейки как ритмическая основа. Хардкор был идейным детищем протеста против гламурного пафоса хауса конца 80-х. Пока одна молодежь танцевала в лондонских ночных клубах под веселый и оптимистичный эйсид-хаус, другая молодежь поднимала столбы пыли на заброшенных заводах, слушая ускоренные техно-брейкбиты. Breakbeat hardcore быстро обрел популярность и вытащил рейвы из подпольного андеграунда на яркий солнечный свет. Параллельно возникло еще одно движение – Gabber, где мрачность и индастриал-тяжесть достигли апофеоза. Волна безумства была быстро подхвачена, начали организовываться крупнейшие рейвы по типу «Thunderdome».
Но скрежет семплов и зубов быстро сменились другим поджанром, противоположным по настроению. Грубая ругань сменилась женским или мужским питченым вокалом, накладывались позитивные мелодии, стали чаще слышаться пианинные риффы. Остановимся мы как раз на этом жанре, а именно – Happy hardcore. Амбассадорами этого жанра стали Scooter. Первая успешная композиция была исполнена именно в этом жанре. Именно в 94-м году, радостная беззаботная толпа хором воскликнула «Hyper! Hyper!». И Scooter продолжили делать рейв массовым, демонстрировать миру другой, не подземный хардкор. Их музыка включала в себя элементы джангла, джамп стайла, хэппи-хардкора. Именно такая музыка, своими быстрыми брейкбитами и шаутами провоцирует эмоциональный и энергетический всплеск.
Кстати, Scooter возвращаются в Россию. Выступят исполнители 12 марта в Санкт-Петербурге и 14 марта в Москве. Билеты тут - hypewave.ru
Отличный повод взять выходной 😉