Найти в Дзене

Рецензия на альбом группы Great White "Recover" (2002)

GREAT WHITE
Recover
℗ 2002 Deadline / Cleopatra Records CLP 1187-2
12 tracks = 48'03"

Что бы и как не утверждали противоположное многочисленные рок-обозреватели и даже иные коллеги калифорнийского блюз-хардового квинтета Great White, эта группа никогда не имела ничего общего с корпоративным роком, но напротив – была народным коллективом в правильном рок-смысле этого слова. Об этом, в первую очередь, говорит изрядное число ее то ли полуофициальных, то ли и вовсе неофициальных альбомов, изданных за пределами фирм-мэйджоров, с которыми Great White имела контракт на протяжении всей своей 20-летней истории. И теперь "большая белая" окончательно прощается со своими фэнами уже во второй раз – но если прошлогодний превосходный сборник "Greatest Hits" был таким прощанием от лица фирмы-мэйджора, то новейший "Recover" – прощание независимого толка.

Самая мысль о том, что Great White решились на модный шаг и вдруг записали "трибьют наоборот", то есть сборник собственных кавер-версий любимых песен должна быть отвергнута с порога – калифорнийская пятерка с самого начала своей карьеры знала толк в исполнении чужого материала на радость фэнам. Так и есть – весь материал "Recover" записан "на раз" аж в ноябре 1989 года, то есть сразу по окончании турне с материалом альбома "…Twice Shy" (1989) в родной для группы студии Total Access Recording. И очень похоже на то, что этот материал как раз и опробовался в вышеупомянутом туре – группа исполняет все номера от "Love Removal Machine" The Cult до "Lady Love" Робина Трауэра не только совершенно безупречно, но и с завидной почти концертной энергетикой, каковой и славилась всегда.

Об энергетике Great White и так уже было сказано немало, но "Recover" обнаруживает еще одно очень важное свойство группы, неоднократно отвергавшееся многочисленными критиками, не раз заявлявшими, что Great White – всего-навсего калифорнийский коммерческий клон Led Zeppelin почти что с тамошней танцплощадки. Однако на "Recover" нет ни единой песни "цеппелинов", да и прочий материал отнюдь не исполняется один к одному – даже задорное общеизвестное буги "Again And Again" Status Quo выглядит здесь авторской пьесой группы. Совершенно так же сурово, но по-авторски, Great White поступили с "Sin City" AC/DC, "Burning House Of Love" японских рок-звезд X (они же X-Japan) и даже со стандартом "No Matter What" Badfinger, который ухитрились сыграть в не вполне каноническом, но оттого не худшем виде! Прочий материал и подавно не нуждается в комментарии – и так ясно, что плохо сыграть кавер-версии, скажем, The Rolling Stones для Great White просто невозможно. Так что "Recover" – не только окончательное "прощай" Great White своим слушателям, но и совершенно необходимое добавление к полуконцертнику "Recovery: Live!" (1988), да и просто альбом для веселья до упаду. Как, впрочем, и любая другая работа Great White.

Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №91 (22 марта 2002 года).

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •