Найти в Дзене

Рецензия на альбом группы King Kobra "Hollywood Trash" (2001)

KING KOBRA
Hollywood Trash
℗ 2001 MTM Music 0681-37 / SPV 085-59142
13 tracks = 56'15"

Долгожданный со всех точек зрения реюнион культовейшего американского состава 80-х King Kobra – очевидное доказательство того, что причисление этого состава аса-барабанщика Кэрмина Эппайса (Derringer Bogert & Appice; экс-Vanilla Fudge, Cactus, Beck Bogert & Appice, группа Теда Ньюджента, DNA, группа Оззи Осборна и Blue Murder) к звездам глэм-рока почти два десятилетия назад есть изрядная идеологическая ошибка с очевидными визуальными корнями. Ну да, тогдашняя King Kobra – это суровый Кэрмин в компании перехимленной молодежи. Но, как говорится, "не судите книгу по ее обложке", ибо любимой музыкой усатого-волосатого барабанщика всегда был материал на стыке классического раннего хард-рока, рок-н-ролла и прямолинейного буги. Что уж говорить про день сегодняшний, когда King Kobra является не группой, а проектом Кэрмина и его коллеги по студийному суперпроекту Carmine Appice's Guitar Zeus – певца и мультиинструменталиста Келли Килинга (экс-Meridian, Baton Rouge, группа Джона Норума и Michael Schenker Group), а единственный, помимо барабанщика, музыкант "истинной" King Kobra, гитарист Мик Суида просто играет здесь стандартные хард-роковые соло!

Неудивительно, что "Hollywood Trash" производит впечатление именно очередной работы Guitar Zeus, только, понятно, с гораздо менее виртуозными гитарными соло. Общая прямолинейная структура композиций, ритм-энд-блюзовые и буги-риффы ритм-гитар, партии безладового баса Келли и вокальные мелодии – вся эта знакомая смесь (особенно яркая в композиции "The Edge") отсылает прямиком к дебюту Guitar Zeus (1995). Имеются здесь, что очевидно, и абсолютно эталонные рок-н-роллы – титульный номер и написанная Кэрмином и Келли в компании прославленного композитора Джека Понти "Bitch". Отступления же от любимой музыки двух предводителей крайне немногочисленны – это совершенно отчаянный первобытно-хард-роковый опус "Watch What You Think", написанный будто бы в конце 60-х, вполне хитовая ритм-энд-блюзовая полубаллада "Jessy" и величественная AOR-баллада "The Gift". И легко догадаться, что такой исторический персонаж, как Кэрмин, не мог не порадовать своих старых фэнов кое-какими неожиданностями – а именно новым гораздо более дисциплинированным исполнением титульной пьесы с дебюта King Kobra "Ready To Strike" (1985) и древней демо-классикой группы в облике номеров "Here Comes The Night" (версия 1983 гjlf с гитарным соло Ирла Слика) и первого варианта профигурировавшей потом на альбоме "King Kobra III" (1988) "Take It Off". И даже эти композиции, как бы кто не утверждал обратное, тоже доказывают любовь Кэрмина к хард-буги.

Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №90 (15 марта 2002 года).

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •