Найти в Дзене

Рецензия на альбом дуэта Clive Nolan & Oliver Wakeman "The Hound Of The Baskervilles" (2002)

CLIVE NOLAN & OLIVER WAKEMAN
The Hound Of The Baskervilles
℗ 2002 Verglas Music VGCD 022 / SPV 085-41882
14 tracks = 68'47"

Игра в 70-е – одно из любимых занятий прогрессив-рокеров, если не взошедших на трон стиля в середине-конце 90-х, то хотя бы весьма близко подобравшихся к нему. До сего дня термин "ретро-прогрессивный рок" применяли только к группам The Flower Kings, Iluvatar, Spock's Beard и им подобным – то есть всем тем, кто возрождал дух славных арт-роковых 70-х прежде всего звучанием и структурой своих композиций. А неужто описание "ретро-прогрессивный" не может быть применено к альбому в целом? Еще как может, если за дело берутся младшие представители прославленной семьи Уэйкманов – в нашем случае его сын Оливер. И получается у Уэйкмана-младшего работа, которой лет 25 или более тому назад вполне мог бы гордиться и Уэйкман-старший, то есть сам легендарный Рик Уэйкман.

Но мы видим на обложке буклета CD две фамилии: вторая половина проекта – это лучший условно молодой клавишник британской неопрогрессивной сцены, лидер групп Arena и Shadowland Клайв Нолан. Однако легкомысленные по меркам "истинного арт-рока" 70-х музыкальные влияния Клайва не очень-то заметны на этом по-старомодному серьезном творении, вдобавок же, как легко догадаться, созданном по мотивам общеизвестной одноименной повести Сэра Артура Конан-Дойла. То ли все композиторские амбиции Клайва в рамках данного проекта были израсходованы на светлом и заведомо несерьезном его дебюте "Jabberwocky" (1999), то ли "The Hound Of The Baskervilles" действительно записывался между делом – в перерывах между написанием материала к очередному студийному CD Arena "Contagion"… В любом случае на "The Hound Of The Baskervilles" моментально узнаваемая сочинительская и аранжировочная манера Клайва обнаруживается только в напоминающей поп-номера Shadowland "At Home in the Mire", трагическом дуэте Боба Кэтли (Magnum) и Трэйси Хитчингс (Strangers On A Train и Thin Ice Orchestra) "The Argument" да почти прогрессив-металлической "Seldon", имеющей некоторое сходство с ранним творчеством группы Threshold (1993). Зато абсолютно все остальные пьесы CD производят впечатление каких-то неизданных работ именно Рика Уэйкмана, созданных в золотую эпоху его сочинительства, но по каким-то причинам записанных лишь сейчас – и с современным агрессивным звучанием. Сплошное deja vu: могучие инструментальные пьесы "Overture" и "Chasing the Hound" цитируют как темы, так и тембры синтезаторов с знаменитого альбома Рика "The Myths And Legends Of King Arthur And The Knights Of The Round Table" (1975), псевдооркестровый номер "Three Broken Threads" выглядит ауттэйком LP "The Six Wives Of Henry VIII" (1973), а отличная ретро-баллада – потенциальный хит "Picture of a Lady" – любому альбому Рика была бы к лицу. Даже тяжеленные и узнаваемые партии ритм-гитар славного голландца Арьена Энтони Лукассена (Ayreon и Ambeon) в трагическом помпезном опусе "Shadow of Fate" и атмосферной пьесе "Waiting" никого не обманут – музыка, да и весь концептуальный подход "The Hound Of The Baskervilles" родом из 70-х. Так что не морщитесь – разговорные партии Роберта Пауэлла этому альбому более чем к лицу.

И не сомневайтесь более – на детях гениев британского арт-рока природа явно не собирается отдыхать, и давно уж пора принимать творчество этих самых детей всерьез. "The Hound Of The Baskervilles" – абсолютно излишнее доказательство этого совершенно очевидного (увы, не для всех) факта.

Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №91 (22 марта 2002 года).

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •