С каждым годом в этом мире рождается все больше и больше компаний. Каждая из них нуждается в финансировании, чтобы расти и процветать. Тем не менее, привлечение денег для развивающегося бизнеса является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются её основатели.
Как владелец малого бизнеса, вы, возможно, рассматривали питчинг для инвесторов, потому что это наиболее известный метод получения средств. Тем не менее, это не всегда выигрышный выбор из-за высокой конкуренции на рынке и несколько жестоких потенциальных инвесторов. Вот почему мы собрали ниже много более умных методов, которые помогут вам собрать деньги для вашего бизнеса.
Совет профессионала: прежде чем начать искать средства, подумайте о создании веб-сайта для вашего бизнеса. Веб-сайт может функционировать как виртуальная визитная карточка, которая только поможет вам выглядеть более профессионально и здраво, когда потенциальные инвесторы исследуют ваш бизнес.
01. Бутстрэппинг
Прежде чем обратиться за помощью к посторонним, проверьте, сколько ваших расходов вы можете покрыть за свой счет. Бутстрэппинг - это процесс использования ваших собственных ресурсов, таких как сбережения, второй ипотечный кредит на ваш дом и ваш пенсионный счет, а не какой - либо внешний источник для привлечения капитала и финансирования вашего предприятия.
Это поможет вам обрести чувство независимости и мотивацию, чтобы убедиться, что вы делаете все, что в ваших силах, чтобы быть успешным. Кроме того, инвестирование собственных денег показывает инвесторам, что вы привержены своему бизнесу, поскольку вы тоже готовы рисковать. И да, поговорка "положи свои деньги туда, где твой рот” определенно применима здесь.
Некоторые способы снижения издержек вашего бизнеса включают:
Сократите свои расходы. Используя свой дом в качестве офиса или работая из общего рабочего пространства, вы сможете сократить расходы, связанные с офисом, и по-прежнему иметь доступ ко всему необходимому оборудованию.
Наймите минимальное количество сотрудников. Подумайте, какую часть работы вы можете сделать сами, потому что за это время важно минимизировать или исключить любые дополнительные ресурсы. Во время чрезвычайных ситуаций или для вещей, которые вы просто не в состоянии сделать сами, вы можете нанять подрядчиков/фрилансеров и стажеров.
Продажа вашего личного имущества. Продажа автомобиля или выставление вашего дома на продажу и переезд в меньший дом или квартиру. Подумайте о ваших личных активах, которые менее ценны для вас, чем успех вашего бизнеса. Затем подумайте, стоит ли с ними расставаться.
Подать заявку на кредитную карту. Это один из самых простых способов собрать деньги для вашего бизнеса, но это также довольно рискованно. Однако, если вы пройдете через эти временные рамки и не сможете окупить свои расходы, вы можете столкнуться с некоторыми серьезно высокими процентными ставками и, по существу, с большой кучей долгов. Так что ведите эту игру очень осторожно.
02. Спросите близкого товарища
Обращение к людям, которые знают вас лучше всего и верят в вашу миссию, может быть просто лучшим вариантом. Ваша семья и друзья - это люди в жизни, которые действительно поддерживают вас. В отличие от банков и других инвесторов, они, скорее всего, не будут взимать с вас высокие процентные ставки, если вообще будут. Вы также сможете не торопясь вернуть их, учитывая оптимальные обстоятельства.
Тем не менее, как и любая другая форма инвестирования, она сопряжена с собственными рисками. Например. Если ваше предприятие потерпит неудачу и обанкротится, вы, вероятно, не сможете вернуть деньги своим друзьям в течение приличного периода времени. На самом деле это может повредить вашим отношениям с ними. Таким образом, имейте в виду, что, хотя это один из самых простых способов привлечения капитала для вашего бизнеса, вам нужно будет принять обоснованное решение, хотите ли вы смешивать бизнес с родственниками и друзьями.
03. Взять кредит
Несмотря на все разговоры об инвесторах, финансирующих стартапы, кредиты по-прежнему остаются основным вариантом привлечения денег в мире малого бизнеса. Есть также несколько вариантов, к которым можно обратиться:
Банковский кредит. Обратитесь в свой банк и попросите взять кредит. Это популярный выбор, поскольку они часто имеют низкие процентные ставки, начиная примерно с 3% или 5%. Если ваш кредитный рейтинг находится в хорошем состоянии, и банк считает вас ответственным, они, вероятно, скажут "да".
Микрокредиты. Это небольшая сумма в диапазоне от 5 000 о до 1 000 000 рублей. Они длятся в течение более короткого периода времени и иногда имеют среднюю или низкую процентную ставку от 8-13%, в то время как в других случаях они вообще не имеют процентных ставок. Они наиболее популярны в некоммерческих организациях и среди развивающихся стран, но вы, безусловно, можете найти варианты независимо от того, какой тип бизнеса у вас есть.
04. Подать заявку на получение гранта
Одна из причин, которая делает этот вариант привлечения денег привлекательным, заключается в том, что вам не нужно никому возвращать деньги. Давайте повторим: вы не должны никому платить. Так что забудьте о процентных платежах и нерешенных долгах и начните заполнять заявки на гранты. И правительство, и частные учреждения тоже предлагают варианты.
Тем не менее, есть распространенная поговорка: «ничто в жизни не бесплатно». Гранты например, очень конкурентоспособны. Вам придется работать и доказывать свою состоятельность, если вы хотите получить деньги от выбранного вами института. Кроме того, настоятельно рекомендуется подать заявку на несколько программ.
Чтобы проверить различные варианты правительства, вы можете обратиться к сотрудникам МФЦ или любого аналогичного органа. Или найти конкретный департамент, основанный на вашей отрасли (например, поиск грантов от Министерства сельского хозяйства, если вы управляете бизнесом по совместному использованию органических ферм).
05. Краудфандинг
Вот способ сбора денег, который дает больше власти в ваши руки. Краудфандинг - это процесс использования аудитории Всемирной паутины для постепенного привлечения небольших объемов финансирования от большого количества людей.
В отличие от других методов, вам придется подходить к этому с более маркетинговой точки зрения. Например, большинство краудфандеров создают видеоролик о своей бизнес-идее, чтобы привлечь аудиторию и более свободно объяснить свой продукт или услугу. Затем вам нужно выбрать платформу, которая лучше всего вам подходит, учитывая гонорары, целевую аудиторию и другие факторы, которые могут помешать или помочь вашему успеху.
Спасибо за прочтение, подписывайтесь на канал чтобы не пропускать новые и полезные статьи. А также пишите ваше мнение на эту тему : )