Многие предприниматели, когда начинают запускать рекламу самостоятельно, начинают просто сливать бюджет. Причин этому много. Но есть способы если не избежать этого, то хотя бы уменьшить траты и направить их в нужное русло. Сегодня мы поговорим об UTM метках.
Как и обещал, буду писать самую суть.
Итак, возьмем предпринимателя средней руки, например Федора. Он сантехник. Устанавливает мойки, душевые кабины и подключает стиральные машинки. Посмотрел вебинар, как настроить рекламу в Яндекс. Сделал все по шагам. Создал 3 кампании - каждая по направлению своего бизнеса, в каждой написал по 20 разных объявлений по ключевым запросам, закинул денег на рекламу и ждет. То же самое сделал в рекламе на Google + запустил рекламу в ВК. Начинают поступать заказы на почту и Telegram. Федор рад. Работает. Дальше закидывает деньги на рекламу. И все у него хорошо.
Кроме одного.
Если бы он в рекламных объявлениях к ссылке добавлял UTM метку, то знал, что из всех объявлений на всех площадках хорошо работают (и с наибольшей вероятностью приносят ему реальные заказы - чтобы знать точно, нужна сквозная аналитика) только 5 объявлений - 1 баннер с ВК, 1 объявление с Google и 3 с Яндекс. Остальной бюджет тратится неэффективно и нужно срочно предпринимать действия - переписывать объявления, менять ставки, проработать предложения и картинки на баннерах.
Итак, что такое UTM метка? Это определенный набор параметров, который в ПЛАТНОМ трафике Федора добавляется к имени сайта и выглядит примерно вот так (пример для Яндекс самой простой UTM метки)
http://сайт_Федора.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
С помощью вот этого на первый взгляд непонятного набора значений системы аналитики могут определить, какой источник привел клиента на сайт, с какой рекламной системы, с какой кампании, какое объявление ему понравилось и какой запрос он набрал в поисковой системе.
А Федору, посмотрев отчет в Метрике или Google Analytics, необходимо будет сделать выводы.
Или забить на все, пополнять бюджеты и радоваться жизни и заказам. Ведь есть же!
Сегодня у меня все
Если хотите , чтобы я подробнее раскрыл эту тему - пишите в комментариях и я обязательно это сделаю!
#bigbears #бизнесразведка #бизнесаналитика #utm метки #реклама