Любое дело, в которое вложено много усилий рано или поздно развивается. Продукт этого труда становится лучше, качественней, и значит больше пользуется спросом, становиться популярнее.
Еще он становится технически сложнее, в нем появляется больше содержательной формы. Постоянная практика наполняет этот продукт теорией. У него появляется своя философия, и можно даже сказать - религия.
Так и наша Токарная Школа постепенно обрастает своей философией, которую кто-то может назвать философией досуга, кто-то раскрытием своих возможностей через навык. Кто-то даже искусством.
Так же, школа должна иметь свой учебный материал, на основе которого студенты курсов выполняют задания. Каждое такое задание связанно с определенным уроком, который студенты должны освоить. А каждый урок нарабатывает навык. Например изготовление волчка дает навык работы узким рейером.
Теперь у каждого студента, приходящего на токарные курсы, к нам в школу, будет свое методическое пособие. На первых страницах “методички” прописаны правила мастерской. Об этом, я даже писал отдельную статью.
А также правила безопасности при работе за токарным станком. Об этом я так же писал в отдельной статье.
Дальше идет подробное описание основных токарных резцов, которые мы используем в обучении и работе. С указанием углов заточки и в каких видах работ применяются эти резцы. Эту таблицу составил преподаватель школы в Санкт-Петербурге, Дмитрий Пушин. О нем я тоже писал в этой статье.
За все время обучения студенты должны сделать несколько предметов. Это скалка, подсвечник, миска, бокал на ножке, шкатулка и широкая тарелка. В “методичке” даны чертежи с размерами этих изделий. Они отличаются по форме и сложности исполнения. Студент сам сможет выбрать для себя проект и ему не придется самому думать о том, как его нарисовать и как проставлять размеры.
Вообще работа с чертежами это важный пункт в самостоятельном обучении каждого токаря, поэтому мы очень щепетильны в таком вопросе. На первых порах освоения мастерства - импровизация не уместна. Точное следование чертежу, даст хороший навык в тиражном исполнении какого то проекта.
Оценки мы не ставим, родителей в школу не вызываем - наши ученики в большинстве своем уже сами родители и некоторые даже имеют внуков. Но очень приятно видеть, как взрослые люди, лишенные предрассудков, хотят научится чему то новому. Глядя на них даже по хорошему завидно - ведь у них все еще впереди. Их головы полны идей. Они в самом начале воплощения задуманного!
Приходите к нам в Токарную Школу!
С уважением, руководитель Русской Токарной Школы, Андрей Громов.