В возрасте пяти лет я попал в самодеятельный театр. И так получилось, что из него потом перешёл на работу в самый настоящий Академический театр, получив высшее образование по специальности «режиссёр драмы». В самодеятельном театре я был более двадцати лет.
Все мои друзья и одноклассники знали, что я играю в спектаклях. Относились к этому по-разному. Большинству сверстников было по барабану. Но были и такие, кто считал это увлечение пустой забавой, и даже старался такое своё мнение выразить всякими способами.
Так в чём дело? Чем может помочь в жизни опыт, который получает ребёнок, занимаясь в самодеятельном театре?
Разумеется, ценность этого опыта напрямую зависит от уровня подготовки режиссёров, проводящих занятия в актёрской студии и ставящих с маленькими актёрами спектакли. Однако неоспоримый факт в том, что в первую очередь ребёнок тренирует память, запоминая текст роли, свои мизансцены, реплики партёров. К тому же занятие в самодеятельном театре я могу смело назвать работой. Ведь это ещё и огромная ответственность. Представьте, что какой-то ребёнок взял, и не пришёл на спектакль. Кто сыграет его роль? Тем самым он перечёркивает работу огромного количества своих товарищей. И, если честно, случаев, чтобы ребёнок не пришёл на спектакль, на моей памяти за двадцать лет буквально два. Дети понимают важность того, что делают, и чувство ответственности у них очень высокое.
На занятиях студии, которую посещают не только в самодеятельном театре, ребята изучают сценическую речь, основы сценического движения, тренируют внимание и творческие навыки. По той же программе, только более углублённо, занимаются и студенты театральных ВУЗов.
Навыки сценической речи позволяют не только чётко и правильно произносить слова, но и делать это так, чтобы они максимально точно доносили мысль говорящего. Речь становится более красивой.
В дисциплину «сценического движения» входят базовые навыки пластики и акробатики. Помимо этого ребят научат основам сценического боя, фехтования, а иногда и танцам. И ещё это просто весело!
Безусловно, такое разностороннее обучение благоприятно сказывается на развитии умственных способностей. Ну, представьте - если ребёнок идёт на гимнастику - он развивает мышцы, если ребёнок идёт на баян - он развивает слух и навык игры на инструменте… А занимаясь в театре дети развиваются практически всесторонне. Ведь по определению, театр - искусство синтетическое. Настоящий актёр должен уметь и двигаться, и петь, и грамотно говорить, и быть физически развит, знать манеры и танцы разных эпох и стран, иметь острое внимание, уметь взаимодействовать с партнёром, и ещё много чего. Настоящие актёры, кстати, для такого развития, всегда приобретают как минимум ещё одну дополнительную специальность. Даже если она им в жизни никогда не понадобится.
А Вы как считаете? Пишите своё мнение в комментариях.