Найти тему
KINOLIVE

Таинственность без тайны: рецензия на фильм "Голос из камня" (Voice from the Stone)

Режиссер - Эрик Д. Хауэлл. В ролях - Эмилия Кларк, Мартон Чокаш, Катерина Мурино, Кейт Линдер, Лиза Гастони, Ремо Джироне, Эдвард Дринг, Джампьеро Джудика, Николь Кадедду, Антонелла Бритти. США – Италия. 2017. 90 мин.

Таинственность без тайны

Молодая няня Верена (Эмилия Кларк) приезжает в старинный замок в Тоскане, где обитает известный скульптор Клаус (Мартон Чокаш) вместе со своим сыном Джейкобом (Эдвард Дринг). Полгода назад мать Джейкоба скоропостижно скончалась, а сам Джейкоб перестал разговаривать. Верена имея огромный опыт в общение с травмированными детьми, пытается найти подход к нелюдимому мальчику, но чем дальше она погружается в несчастье этой семьи, тем ощутимее она чувствует присутствие чего-то загадочного…..

Описание и даже трейлер ложно намекали, что режиссёр Эрик Д. Хауэлл порадует нас атмосферным готическим хоррором, наподобие фильмов «Другие» или «Женщина в чёрном». На деле же оказалось, что режиссёр сам не знал – чего он хочет – и успешно разваливал повествование в поисках жанровой идентификации. Хотя уже к финалу можно было углядеть мотивы режиссёра, очевидно вдохновлявшийся повестью Генри Джеймса «Поворот винта», вкрапляя в сюжет ощущение некой двойственности. Но вот только одним вдохновением сыт не будешь, нужно всю эту размытую двойственность грамотно преподнести, чтобы у зрителей зародились определённые сомнения в происходящих событиях. «Голос из камня» эти сомнения не зарождает, он ими неумело кидается и подводит к кульминационному исходу не через размытое восприятие, а через вынужденное обозначение, и то, лишь по причине завершения истории.

Хауэлл помимо неумения интриговать и пугать, не умеет также создать должную атмосферу. И вроде на руках для этого у него есть все средства: неплохой оператор, таинственный замок и живописное окружение, вязкое освещение, но вместо того, чтобы объединить эти элементы и играть ими в саспенс, режиссёр использует их как кадровый наполнитель между драматическими сценами. А напряжение в его представление – это утомительные догонялки и прятки, в которых главная героиня проводит почти половину фильма.

Возможно, режиссёру Хауэллу не сильно была интересна вся эта мистическая составляющая, и он целенаправленно хотел создать драматическую историю о потери и принятие этой потери. Вот только проблема в том, что и сам драма не имеет какого-либо осмысленного стержня – она лишена проработки, живых эмоций, должной эволюции. В ней элементарно нет никакой любопытной идеи: одна липкая беллетристика и настолько неглубокая, что даже женской аудитории это вероятно покажется плохим женским романом.

Более существенная проблема, на чём, вероятно, и должна держаться картина, касается актрисы Эмилии Кларк. Ещё со времен «Игры престолов» было заметно, что Кларк весьма посредственная актриса, но тогда её актёрство не с чем было сравнить. Даже после «Терминатора: Генезис», состоящий из сплошного мискаста, нельзя было определённо сказать об её актёрских способностях. «Голос из камня» окончательно доказало, что Кларк, несомненно, умеет обнажаться, но не играть. Эти её безучастные глаза и инертное хождение убивают любые переживания за героиню, а плохо прорисованный образ убивает логику поступков её персонажа.

Итог: Кино не работает почти по всем пунктам: никак драма, никак триллер, никак мистика, никак детектив, никак ужасы, даже никак мелодрама.

-2
-3
-4
-5
-6

Подписывайтесь и читайте также:
Мандалорец/The Mandalorian - 1 сезон
10 любимых песен из фильмов. Part 3.
"Девушка возвращается одна ночью домой" (A Girl Walks Home Alone at Night)
10 ЛЮБОПЫТНЫХ ФИЛЬМОВ НА ВЕЧЕР: ЧАСТЬ 3
Табу/Taboo - 1 сезон
Топ - 10 лучших эпизодов "Секретных материалов" (The X-Files) – 7 сезон
Дом с прислугой/Servant – 1 сезон
Пение
3339 интересуются