Найти тему
Небесная профессия

Интересное начало или первый блин-комом

1 сентября 2017 года моя дочь Наташа приступила к обучению на курсах бортпроводников авиакомпании «ВИМ-Авиа». Чтобы попасть на курсы, надо было пройти собеседование. Кстати, аббревиатура ВИМ – это инициалы создателя компании, генерального директора фирмы “Аэрофрахт” Меркулова Виктора Ивановича.

В.И.Меркулов родился в 1937 году, в  1957 году закончил летное училище и навсегда связал свою жизнь с небом и самолетами.  Ему было присвоено звание заслуженного пилота Российской авиации. 
В.И.Меркулов основал несколько авиакомпаний, но самой крупной и известной стала авиакомпания 
«ВИМ-Авиа», основанная в 2002 г. 
В 2003 году совладельцами компании стали супруги Рашид и Светлана Мурсекаевы. 
17 октября 2006 года на 70-м году жизни после тяжелой непродолжительной болезни В.И.Меркулов умер
В.И.Меркулов родился в 1937 году, в 1957 году закончил летное училище и навсегда связал свою жизнь с небом и самолетами. Ему было присвоено звание заслуженного пилота Российской авиации. В.И.Меркулов основал несколько авиакомпаний, но самой крупной и известной стала авиакомпания «ВИМ-Авиа», основанная в 2002 г. В 2003 году совладельцами компании стали супруги Рашид и Светлана Мурсекаевы. 17 октября 2006 года на 70-м году жизни после тяжелой непродолжительной болезни В.И.Меркулов умер

Члены приемной комиссии оценивали внешние данные претендентов и задавали пару-тройку общих вопросов, проверяя, как быстро кандидат может собраться с мыслями и дать адекватный полный ответ на поставленный вопрос.

Кандидаты в бортпроводники должны быть моложе 27 лет, рост девушек не ниже 160 см. и не выше 175 см., размер одежды девушек от 42 до 46, рост юношей от 170 см. до 185 см., размер одежды юношей – от 46 до 52. Все претенденты должны иметь приятную внешность и уметь общаться. Девушки должны пользоваться косметикой.

Обязательное требование к претендентам - знание английского языка на уровне не ниже pre-intermediate и хорошее здоровье. Более подробно о правилах приёма на курсы бортпроводников можно узнать здесь.

После трехмесячного обучения, прежде чем приступить к работе, будущие бортпроводники должны пройти врачебно-лётную экспертную комиссию - очень серьезную проверку здоровья.

Наташа должна была приступить к обучению на курсах бортпроводников в компании «ВИМ-Авиа» 1 сентября 2017 года.

Авиакомпания не предоставляла слушателям курсов никакого жилья, поэтому накануне дочери пришлось приехать в Москву и снять комнату на три месяца – время продолжительности курсов. Учебный корпус компании находился на юго-востоке Москвы, в районе станции метро «Новохохловская», поэтому и съемное жилье Наташа искала там же.

Квартира, третья по списку, составленному с помощью сайта ЦИАН, оказалась подходящей. Комнату в двухкомнатной квартире сдавала женщина лет 40 по профессии библиотекарь. С ней жила 10-летняя дочка. Аренда комнаты стоила 14 тыс. рублей в месяц.

Узнав о том, что Наташа закончила Лингвистический университет, хозяйка сказала, что цену можно будет уменьшить, если Наташа будет помогать ее дочке с английским языком. Еще на выбор этого варианта квартиры повлияло наличие в доме кота. Наташа обожает этих животных, поэтому очень переживала из-за расставания с нашей нижегородской кошкой Катей.

Лекции на курсах начались по расписанию 1 сентября. Группа отучилась почти три недели, когда вдруг все новости запестрели сообщениями, что у авиакомпании большие сложности с финансированием, и что «ВИМ – Авиа» самостоятельно не может вывезти пассажиров из многих стран.

Здесь можно прочитать сводки агенства РБК по поводу скандалов, связанных с банкротством компании.

Преподаватели курсов не знали, что отвечать слушателям, потому что для всех сотрудников «ВИМ-Авиа» бедственное положение с финансированием оказалось полной неожиданностью. Видимо, руководителям было не до курсов бортпроводников, и преподаватели говорили: “Сами ничего не знаем, пока никаких указаний не поступает, значит, пока будем вас учить”.

В конце сентября Наташа позвонила мне и сказала: “Слушай, сегодня было такое, как в кино. В учебный корпус ворвались бойцы в масках на лицах, в полном боевом снаряжении, с автоматами, перекрыли все выходы, нам велели находиться в комнате. Говорят, искали какие-то документы”. В этот день все лекции отменили.

Я в Нижнем Новгороде не знала, что и делать, что ей советовать. Говорила, как все будут поступать, так и ты. Некоторые девушки москвички ушли из группы уже тогда.

В конце сентября авиакомпания официально сообщила о невозможности продолжать деятельность по перевозке пассажиров. Владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев и его жена Светлана, узнав, что будет заведено уголовное дело, покинули Россию и уехали в Стамбул. Дальнейшее их местонахождение неизвестно Слушателям учебных курсов объявили о прекращении занятий.

Некоторые девушки быстренько сориентировались и побежали устраиваться в другие компании. Из Наташиной группы две девушки так попали в компанию «Россия»(название).

С 2008 года в России прекратили существование множество авиакомпаний:

Прекратили существование:     AirUnion – 2008 год;
«КД Авиа» – 2009 год;
  «Авианова» – 2012 год;
 АК «Кубань» – 2012 год; 
АК «Татарстан» – 2014 год;
«Московия» – 2015 год;
«Ак Барс Аэро» – 2015год;
«Былина» – 2016 год;
«Трансаэро» – 2017 год;
«Когалымавиа» – 2017год
Прекратили существование: AirUnion – 2008 год; «КД Авиа» – 2009 год; «Авианова» – 2012 год; АК «Кубань» – 2012 год; АК «Татарстан» – 2014 год; «Московия» – 2015 год; «Ак Барс Аэро» – 2015год; «Былина» – 2016 год; «Трансаэро» – 2017 год; «Когалымавиа» – 2017год

Подробную информацию о банкротстве российских авиакомпаний читайте здесь.

На последнее учебное занятие в «ВИМ-Авиа» приехали представители компании «Аэрофлот». Сначала они предложили учащимся перейти на обучение в свою компанию без собеседований и отбора, но потом «Аэрофлот» передумал, и предложил точно также пройти официальное собеседование и начать обучение с самого начала.

Новые курсы в авиакомпании «Аэрофлот» начинались в январе 2018 года. Чтобы оплачивать комнату, Наташа устроилась в частную школу английского языка «Полиглотики» преподавателем самых маленьких двух-, трехгодовалых учеников.

Говорят, что чем раньше начать учить язык, тем быстрее ребенок его освоит, но у Наташи сложилось мнение, что два года – это слишком рано. Малышей очень трудно заинтересовать, чтобы они могли 40 минут играть с чужой тетей, говорящей непонятные слова, повторять и запоминать эти слова, тем более, что в соседней комнате их ждала бабушка или мама.

Моя дочь сказала, что в Нижнем Новгороде в ее английской школе вряд ли набралась бы группа детей, чьи родители согласились бы оплачивать обучение таких малышей за солидные деньги, а в Москве таких мамочек было много.

Хотя учить малышей было трудно, но работа в школе английского языка Наташе понравилось. Она говорила, что очень ответственными и заинтересованными людьми были организаторы школы – молодая семейная пара. Девушка, хозяйка школы, постоянно генерила всякие идеи и насчет украшения школы, и насчет организации всевозможных праздников. Деньги на это, по-видимому, тратятся не малые, зато получается заинтересовать всех учеников – и больших, и маленьких.

-3

До конца 2017 года Наташа проработала в школе, а в январе начались курсы бортпроводников в «Аэрофлоте».

Пишите комментарии, делитесь мнением, спрашивайте, ставьте лайки. Спасибо.