Найти в Дзене
Рюкзак туриста

Из Москвы на Север, более 150 лет назад потянулся великий рельсовый путь. Часть третья.

Приветствую читателей моего канала! Как и обещал, в третьей части продолжим знакомство с Северной магистралью.

Электровоз ВЛ-60 с пригородным поездом "Галич - Буй" в  ночном отстое на ст. Галич. Фото: Павел Кашин. Источник: https://trainpix.org/photo/52252/
Электровоз ВЛ-60 с пригородным поездом "Галич - Буй" в ночном отстое на ст. Галич. Фото: Павел Кашин. Источник: https://trainpix.org/photo/52252/

Послевоенный период и современность.

В 1953г. было произведено объединение Северной и Ярославской дорог в Северную железную дорогу с Управлением в Ярославле.

Здание Управления Северной железной дороги в Ярославле. Фото из открытых источников.
Здание Управления Северной железной дороги в Ярославле. Фото из открытых источников.

В 1956г. вступила в эксплуатацию линия Кострома – Галич протяженностью 127км.

Пригородный поезд "Кострома-Галич". Источник: http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=143507&mode=search
Пригородный поезд "Кострома-Галич". Источник: http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=143507&mode=search

Через два года после этого начато строительство крупнейшего по тем временам в Европе совмещенного железнодорожно-автомобильного моста – через Северную Двину в Архангельске. Мост вступил в эксплуатацию в декабре 1964г.

Строительство моста через Северную Двину. Источник: Книга "От Москвы до Заполярья".
Строительство моста через Северную Двину. Источник: Книга "От Москвы до Заполярья".

6 ноября 1958г. было открыто движение на электротяге на участке Ярославль - Московский – Александров. Эта дата и считается началом электрификации Северной железной дороги.

Электропоезд на ст. Александров. Фото из открытых источников.
Электропоезд на ст. Александров. Фото из открытых источников.

В 1970-е г. ведётся строительство новых линий в направлениях: Ядриха - Красавино - Великий Устюг, Архангельск - Паленьга и Карпогоры, Сосногорск - Троицко-Печорск, Микунь - Кослан - Вендига, Заволжск - Первушино.

Станция Первушино зимой. Источник: https://wikimapia.org/10194704/ru/Железнодорожная-станция-Первушино
Станция Первушино зимой. Источник: https://wikimapia.org/10194704/ru/Железнодорожная-станция-Первушино
Смотрите статью "Заповедные магистрали ведущие в Костромскую область". Ссылка: https://zen.yandex.ru/media/id/5ce45893856cd5031a70becd/zapovednye-magistrali-veduscie-v-kostromskuiu-oblast-5d825af9ddfef600acc94db6
Смотрите статью "Заповедные магистрали ведущие в Костромскую область". Ссылка: https://zen.yandex.ru/media/id/5ce45893856cd5031a70becd/zapovednye-magistrali-veduscie-v-kostromskuiu-oblast-5d825af9ddfef600acc94db6

К концу 1975г. завершилась замена семафоров светофорами.

Светофор на перегоне Меза - Судиславль, Костромская обл. Источник: https://photosight.ru/photos/6902778/
Светофор на перегоне Меза - Судиславль, Костромская обл. Источник: https://photosight.ru/photos/6902778/

Дальнейшее развитие дороги идёт по пути усовершенствования и технического прогресса. Первые персональные компьютеры поступают на Северную железную дорогу в 1982г. Через год создан информационно-вычислительный центр – головная организация по разработке и эксплуатации автоматизированной системы управления (АСУ).

Билетный кассир производит продажу проездных документов, через программу АСУ "Экспресс-3". Фото из открытых источников.
Билетный кассир производит продажу проездных документов, через программу АСУ "Экспресс-3". Фото из открытых источников.

13 июля 1984г. первый пассажирский поезд из 24 вагонов, отправился из Ярославля в Москву.

Вокзал Ярославль-Главный. Фото из открытых источников.
Вокзал Ярославль-Главный. Фото из открытых источников.

В 1996г. электрифицирован участок Буй – Вологда.

Электрифицированный перегон Буй-Вологда". Фото из открытых источников.
Электрифицированный перегон Буй-Вологда". Фото из открытых источников.

В 2003 году Северная железная дорога становится филиалом ОАО "Российские железные дороги".

Здание ОАО "Российские железные дороги" в Москве.
Здание ОАО "Российские железные дороги" в Москве.

Таким образом, начинается реализация инвестиционных программ для повышения пропускной способности магистрали и укрепления её инфраструктуры.