Карьера Сильвестра Сталлоне в конце девяностых полетела под откос. Как и у многих других звёзд восьмидесятых-девяностых все новые фильмы актера с треском проваливались в кинотеатрах.
Все это привело к тому, что какие-то хорошие сценарии Сталлоне предлагать перестали и сниматься актеру приходилось в том, что осталось или точнее в том, в чем никто другой сниматься не хотел.
Эта целая группа фильмов на стыке веков, вроде «Гонщика», «Убрать Картера», «Ангела мести» и «Детоксикации». Именно о последнем фильме сегодня и хотелось бы вспомнить.
Несмотря на то, что вышел он последним среди всех этих фильмов, снят он был гораздо раньше. В тот момент карьеры Сталлоне, когда он уже покатился с горки, но всё-таки был ещё не в самом низу. То есть сам сценарий не вызывал ужаса.
В центре сюжета фильма группа офицеров полиции, которые проходят курс реабилитации в специальной закрытой клинике.
Ещё до того, как фильму дали зелёный свет сценарий считался очень перспективным в Голливуде. К нему присматривались очень многие актеры, которые были в тот момент на вершине славы. Интерес проявляли: Мэл Гибсон, Брюс Уиллис, Николас Кейдж, Роберт Де Ниро.
Фильм очень хотел поставить режиссер Рон Ховард, ответственный за ленты вроде «Обратной тяги» или «Нокдауна».
То есть Сталлоне вырвавший у них из рук сценарий вполне мог считаться счастливчиком. Но как только в 1998 году был дан старт производству, все изменилось.
Сперва из фильма ушел Рон Ховард, который со своим вечным деловым партнёром Брайаном Грейзером, не смогли договориться со студией Universal по поводу бюджета и стилистики будущего фильма.
После этого студия скорректировала бюджет, который потерял почти 20 миллионов и остановился на отметке в 40 миллионов долларов. Пришедший на место Ховарда постановщик Джим Гиллеспи уже после стартовавших съёмок стал конфликтовать с продюсерами и студией.
Гиллеспи, поставивший до «Детоксикации» один из самых кассовых слэшеров «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», хотел снимать более мрачное кино, в котором во главе угла стоит напряжённый триллер. Студия же хотела более лёгкое звёздное кино.
Естественно, постоянные скандалы на площадке на благо фильму не шли. Сценарий постоянно пытались менять, пока он не стал лишь отдаленно напоминать изначальный скрипт.
После того, как съёмки закончились студия устроила тестовые показы. Утверждается, что такой ужасной реакции аудитории на увиденное не было на студии долгие годы.
Попытавшаяся спасти фильм студия удалила Джима Гиллеспи с кресла режиссера и побежала на поклон к Рону Ховарду. Ховард согласился поучаствовать в пересъемках.
Они проходили в течение месяца в 1999 году. Когда Ховард представил свой вариант «Детоксикации» тестовая аудитория встретила её не намного лучше первоначального варианта. Испуганная студия Universal сразу убрала фильм из сетки своих релизов.
На фильм было настолько всем плевать, что в трейлере к нему голос убийцы даже запустили без искажения, как оно было в самом фильме. То есть гражданам видевшим трейлер следить за загадкой в фильме было очень увлекательно, ведь определить актера по голосу труда не составляло.
Сталлоне утверждает, что первоначальный фильм не был настолько плох, как об этом говорят. По версии Слая ленту развалили разногласия и слухи внутри студии. В какой-то момент ещё до окончания съёмок ленту нарекли «паршивой овцой», от которой пошли все шарахаться.
Сильвестр не считает это чем-то уникальным. Такое в Голливуде случается. Слухи о конфликте режиссера и продюсеров разошлись по студии, все только и говорили о том, что сценарий превратили в нелепый ужас и картину невозможно будет смотреть. И эти разговоры, со слов Слая, шли ещё во время съёмок.
Сталлоне приравнивает ситуацию с фильмом к охоте падальщиков, которые кружат вокруг своей жертвы, когда она ещё жива. Мол, когда он с Томом Беренджером и Крисом Кристофферсоном приехали на пересъемки, все уже было понятно – фильм бросили.
В американские кинотеатры лента попала лишь через три года после окончания съёмок. Выпустили её на нескольких экранах и уже через неделю сняли с проката. Почти во всех странах мира «Детоксикация» вышла сразу на носителях. Бюджет с учётом пересъемок вырос до 55 миллионов долларов. Вернуть лента смогла лишь 6 миллионов.
Неплохо стартовавшая карьера режиссера Джима Гиллеспи после «Детоксикации» резко закончилась и за 20 лет после неё он снял лишь пару «бэшек». Сталлоне же после серии провалов конца девяностых и начала нулевых залёг на дно на несколько лет и в 2006 году вернулся с фильмом «Рокки Бальбоа», который принес неплохие деньги и Слаю и студии.
Stay Tuned!