Первый рассказ цикла Хулиган здесь.
Послевоенная молодежь была воспитана на романтике военных лет. Это было кино, книги, плакаты, радио, но, кроме того, это были рассказы солдат, покалеченных на войне. Обычно эти солдаты с гармонью, губной гармошкой, а то и безо всяких музыкальных инструментов приходили к нам во двор и садились на скамейку стола доминошников.
Мы, мелкая шантрапа, тот час бежали домой и выносили бутерброды, сахар и чай, чтобы угостить этого солдата. Солдат что-то съедал, а в основном все прятал в свой сидор и начинал рассказы о боях, ранениях, о подлых фрицах, о героях разведчиках, о том, как он сам был покалечен на войне. Много ли в этих рассказах было правды, мы не задумывались. Нам было важно видеть настоящего героя.
После нас героя брали в оборот женщины с расспросами: «Мол, где воевал? В каких частях? Не видел ли ее мужа?» Женщины приносили кто пирог, кто вареную картошку, а кто хлеба с салом. После женщин за Героя принимались мужики, они вместе с ним пили огненную воду и о чем-то тихо беседовали, произнося громко только матерные слова. Со стороны их беседа слушалась, как морской прибой, если бы он тоже умел материться.
Вся эта военная романтика вызывала у меня досаду тем, что все старшие участвовали в Войне, а я родился, когда Война уже кончилась и поэтому я никогда не стану героем.
Похоже, что аналогичная потребность в самоутверждении была и у старших мальчиков с нашего двора. Должен был быть выход молодецкой удали, должны были появляться свои герои. Таким выходом удали были кулачные бои. Именно кулачные, то есть кастеты, свинчатки и заточки оставлялись дома.
Я всегда раздувался от гордости, когда взрослый десятилетний парень с нашего двора подходил ко мне и предлагал собрать мою Шоблу (компанию приятелей), поскольку пора проучить соседний двор. Мы собирались и шли в соседний двор выяснять отношения при помощи кулачного боя. В этом бою разрешалось все, но были и свои правила: лежачего не бить и с малолетками драться западло.
Понятно, что в такой драке «татары» - наши постоянные конкуренты, выступали против нас в ослабленном составе, так как старшие «татары» дрались со сверстниками.
Обычно в такой глобальной драке победителей не было, то есть каждая сторона считала себя победительницей. Конечно, драка двор на двор не создает ощущения масштабности, поэтому объединившись с соседним двором, мы часто ходили «Бить дом 4/5». А иногда, объединившись с домом 4/5, мы шли «Бить Ольховку». Вместе с Ольховкой мы ходили бить «Дом 20» по Новорязанской и уж совсем большой компанией мы ходили разбираться в Сад Баумана.
Один или два раза в год весь контингент Сада Баумана ходил «Бить кадетов» (Это Лефортовское военное училище). В Лефортово нас шантрапу не приглашали. Обычно это широкомасштабное шоу усиливалось участием милиции и военного патруля. Рассказы о лефортовских баталиях длились две-три недели и обычно сводились к резюме: «Как Мы их!!!» Появлялись свои герои.
С течением времени ореол героев начинал тускнеть и требовались новые бои. Кончилось все как-то враз. Сначала исчезли солдаты-калеки. Затем куда-то делись организаторы масштабных баталий. То есть мы готовы были участвовать, как и прежде, но кто-то должен же был договориться, когда деремся и с кем.
Кулачные бои вскоре заменились на не менее масштабное и более опасное мероприятие – "хождение на футбол". Футбол тогда происходил только на стадионе «Динамо», все остальные стадионы не котировались. С раннего утра, во время проведения матчей стадион «Динамо» охраняли пять цепей милиции, внутри которых стояла цепь конной милиции. Мне было восемь лет, и моя мама не разрешала мне выходить за пределы нашего двора, но, когда старшие приглашали меня «На футбол», отказаться было совершенно немыслимо.
С раннего утра мы ехали к стадиону «Динамо». Ни о какой покупке билетов не могло быть и речи. На стадион нужно было попасть «Так», без денег.
Толпа безбилетных росла обратно пропорционально времени до начала матча. За пять минут до начала вся площадь перед стадионом уже была плотно забита людьми, так что даже с билетами пройти на стадион было невозможно. В этот момент толпа и начинала исследовать на прочность милицейские кордоны. Напор толпы был настолько огромен, что его не могли сдержать ни люди, ни кони. В этот момент важно было не попасть в первые ряды и не упасть на землю.
И то и другое было чревато серьезными увечьями. На территорию стадиона мы прорывались всегда, а вот на трибуны лишь изредка. Поэтому те, кто все же попал на футбол, ходили у нас в заслуженных героях. До сих пор удивляюсь, как это меня там не раздавили в лепешку. Скорее всего, дело в том, что москвичи генетически привычны к давлению толпы, даже дети. Надо сказать, что хождение на футбол было значительно опаснее кулачных боев, поскольку здесь не было никаких правил, и лежачего не просто били, а топтали ногами. Вот такое «Развлечение».
Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал, и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».
С уважением, Лолейт А.Т.
Читайте предыдущий рассказ "Хулиган. 4. Игры моего детства: игра в войну " здесь.
Читайте следующий рассказ "Хулиган. 6. Сад Баумана" здесь.
Об авторе баек читайте здесь.