Привет. Заметил, что кто-то из ребят открывает свои каналы в Яндекс.Дзэн. Видел даже, что там выкладываются темы по вопросам отношений, ну и вообще что-то в плане освещения отдельных моментов маносферы. И даже я поначалу решил, что это очень такой неплохой способ раскрутки и даже, надо понимать, что заработка. Но, правда, заметил я там такие нюансы.
Ну, во-первых, для настоящего мужского блога и не только даже именно для этой ниши, но и для любой другой Дзэн – это сервис, который, мягко говоря, несовершенен. И я говорю даже не столько сервисе, а о его алгоритме, на котором он сейчас и работает. Ну, самое простое. Я загрузил туда несколько довольно-таки удачных своих статей. И вот на первой, которая была даже не самой лучшей, этих самых дочитываний, то есть когда твой текст прочли до конца – их там было много. А на второй, которая были практически такой же, то есть история подписчика и мой ответ на его вопросы – дочитываний стало в разы меньше.
То есть получается, что на две похожие статьи непонятно почему распределение показов было непонятно почему неравномерным. И, в результате, получилось так, что читатели, которые не подписаны на канал в Яндекс.Дзен – они приходят туда только на одну из статей. Причём, не всегда эта статья самая лучшая. А, значит, их как подписчиков – я потеряю.
Второе, что я там заметил – это то, что через какое-то время статья, которая была и популярной, и, так сказать, дочитываемой – она всё равно довольно быстро уходит в такой архив и показывается потенциальным читателям и подписчикам всё реже или не показывается им вообще.
То есть автор на Яндекс.Дзэн – он ставится в такое положение белки в колесе, которой постоянно надо это колёсико крутить, чтобы оно работало. То есть фактически ты оказываешься в ситуации, когда хочешь ты того или нет – но тебе надо постоянно что-то делать.
Третье, что скажу про Дзэн – это будет про статистику. За несколько дней, которые я висели мои тексты – у меня набралось где-то 500 дочитываний. Наверно, это неплохо. Но лично мне бы всё-таки хотелось, чтобы столько дочитываний было на каждую статью, а не на все. И уже поэтому лично меня такая тема, когда Яндекс сам решает – какую из моих статей показывать и насколько часто – меня он не особо устраивает. И ведь как-то реально на это повлиять можно только заказывая рекламу своего блога. А рекламировать свой блог можно только тогда, когда ты с него что-то зарабатываешь. Ну, то есть что-то на нём такое продаёшь или как-то перенаправляешь с него трафик куда-то ещё и продаёшь что-то уже там. Другими словами, если ты хочешь развивать свой блог в Яндекс.Дзэн каким-то естественным путём – то тебе надо быть этой самой белкой. А если ты хочешь раскрутить его как-то быстрее, то это должно элементарно окупаться.
Чётвёртое – это заработок. Для того, чтобы получить монетизацию на канале в Яндекс.Дзэн – надо каждую неделю получать на счётчике дочитываний цифру в 7 000. И, судя по моему опыту, эта цифра – она реальная. Но вопрос в том, что для этого надо загружать туда минимум 2-3 текста в день. И, плюс к тому, важно же не то, что ты это сделаешь, а что ты со всего этого получишь. А получишь ты какие-то очень небольшие деньги.
И я поясню – почему. В нише психологии и межполовой коммуникации, в которой я сейчас тут и работаю – в ней не так много рекламодателей. То есть да, это могут быть какие-то курсы и тренинги. Но эта ниша – она, если можно так выразиться, не перегретая. Другими словами, в ней совсем небольшая величина ставок. А, следовательно, и небольшая цена за клик.
Учитывая, что Яндекс.Дзэн планирует платить авторам только за клики по контекстной рекламе в их статьях – получается, что зарабатывать в этом можно, скажем так, совсем немного. То есть когда ты ведёшь что-то по отношениями – ты зарабатываешь мало. Но вот когда ты берёшь, допустим, нишу кредитования и финансов – то, я уверен, что зарабатывать там можно в разы больше за такое же количество кликов.
И да. Я говорю про клики. То есть в Яндекс.Дзэн оплата идёт не за просмотры рекламы. А только за переходы по рекламе. То есть получается, что чем меньше твою аудиторию интересуют разные коммерческие предложения, тем меньше ты с этого получишь.
И пятое. По моему мнению в таких условиях, которые я уже тут разложил – единственный вариант получать какой-то реальный выхлоп с Яндекс.Дзэн в рамках тематической ниши, в которой работаю лично я – это публиковать в Дзэн только какие-то анонсы статей на своём сайте.
Собственно, этот блог находится на домене маносфера.рф и на нём я буду размещать большинство своих же собственных материалов. Не буду как-то сильно акцентироваться на этом блоге, потому как там ещё куча работы – то есть надо и искать, и затем настраивать на нём какой-то красивый шаблон. Плюс на данный момент я его только открыл и залил туда несколько текстов.
Желаю удачи. И до скорого.