В Священном Писании написаны такие стихи: «…знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр.3:1). К кому обращены эти слова? Они обращены все к нам, чтобы мы задумались, а не мертв ли я? И действительно, мы можем быть с виду активны, делать свои дела с успехом, но в тоже время быть мертвыми, духовно мертвыми! Один из учеников Господа сказал: «позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» Господь назвал мертвыми тех людей, которые живут по плоти, которые служат своему телу как некому идолу и во всем угождают себе. Хотя надобно жить по духу, как и говорит апостол Павел: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9). Имеем ли мы Духа Божия, имеем ли мы Духа Христова? Узнает ли нас Господь? О чем наши мысли, о духовном или плотском? Живущие по духу о духовном помышляют, а живущие по плоти и мыслят по мирски. И правда, где все крещеные люди? Почему они не ходят в храмы и не знают Бога и живут в смертных грехах? Да потому что заботы века сего, богатства, похоть очей и гордость житейская заглушили то посеянное слово в людях. В будущем некоторые из этих людей поживут и испачкаются в этой грязи как свиньи, и вспомнят об Отце, Небесном Отце и возвратятся к Нему, и Господь скажет: «сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук.15:24) и тогда будет радость на небесах! А живущие по плоти Богу угодить не могут, поэтому, надобно жить по Христу, а не по стихиям мира сего.
Когда Господь Иисус Христос говорил апостолам о том, что один из них предаст Его, то апостолы спрашивали Христа «не я ли». Так и мы должны задаться этим вопросом «не я ли предаю Тебя, когда согрешаю, не я ли распинаю Тебя Господи, когда согрешаю? не изглаживаю ли я свое имя из книги жизни своими грехами?». Мы должны вести брань против грехов и страстей, и Бог даст нам силу против духов злобы поднебесной. Так и будем укрепляться Господом и могуществом силы Его, чтобы быть победителями в этой брани. И тогда «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5) говорит Господь. Белые одежды на христиан одевают, когда совершают над ними Таинство Крещения, белая одежда символ чистоты души, и мы должны сохранить и не запятнать её, чтобы войти на брачный пир в брачной одежде.
Протестанты, баптисты, пятидесятники на своих собраниях поют песни и ликуют, говоря: «мы уже спасены». Но как человек, который исповедует ересь, может быть спасен? Сказано, что еретики Царство Божия не наследуют (Гал. 5:20). Ересь – это гордость ума, отвержение Божьего откровения, это СМЕРТНЫЙ грех. И как тогда можно говорить что «мы спасены» находясь в заблуждении? Они постоянно взывают: «О, Иисус, Иисус», но Господь сказал: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21).
Один пятидесятник, пытаясь убедить нас в том, что он не в ереси сказал: «а вот я один раз беса из человека изгнал». Но это не критерий истинности, Сам Господь сказал: «именем Моим будут изгонять бесов» (Мар. 16:17), так что ничего удивительного в этом нет. Иисус Христос так же сказал: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22,23). Вот так опасно ходим, можно и бесов изгонять и чудеса творить, однако душе это всё может быть совсем не на пользу. К тому же Господь сказал: «однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:20). Вот о чем нужно заботиться и спрашивать себя: «записано ли мое имя в Книгу Жизни? Жив ли я у Бога?» . Поэтому «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте.» (2Кор.13:5). В вере ли мы? В той ли вере, которая однажды была переданная святым? Важно и спасительно иметь чистоту веры! Еще важно иметь дела, дела веры, если нет дел, то и вера наша мертва, а значит и мы духовно мертвы, говорит апостол Иаков!
«Нам назначен ад, огонь вечный, неусыпающий червь для непрестанного угрызения и терзания нас, если проведем земную жизнь в грехах и греховных наслаждениях. А мы этих-то наслаждений и ищем, за ними-то и гоняемся, в них желания и размышления наши. Мы живем, как будто нет ада, как будто мы бессмертны, вечны на земле, как будто достигли бесконечного блаженства. Тщетно гремит угрозами Слово Божие, тщетно возвещает о страшных бесконечных муках! Мы видим смерть наших братий, участвуем в их погребении: это не производит на нас никакого впечатления, как будто смерть – удел других людей, отнюдь не наш. Мы, как мертвые, не имеем ни памятования, ни предощущения смерти, ни памятования, ни предощущения будущности. Точно мы – мертвы. «Носишь имя, будто жив, но ты мертв», – свидетельствует о каждом плотском человеке неложное Слово Божие» так толкует Игнатий Брянчанинов стихи из Откровения 3:1. Чтобы избежать ада, вечных мук необходимо ожить духом, воскреснуть духовно, родиться свыше, принести покаяние: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом» (Откр.20:6) первое воскресение это освобождение от мертвых помышлений и мертвых дел, это умирание ветхого человека и рождение нового человека во Христе, чтобы и царствовать со Христом.
«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол.3:5). Аминь.
Роман Половиков (Православный христианин)
Поделиться Сохранить в закладках3 просмотра2 упоминанияРоман Половиков9 дек в 14:09Редактировать