Найти в Дзене

#Р_рецензия

Оглавление

#рецензия на фильм

"МИР СНОВА ОХВАТИТ СИЯНИЕ"

«Сияние» Стэнли КУБРИКА считается одним из самых культовых и страшных фильмов в кинематографе. Атмосфера, созданная Кубриком в экранизации кинговского романа, неповторима и уникальна, как и многие другие работы автора.

В последние годы экранизации романов мастера ужасов пользуются большой популярностью у режиссеров и, конечно же, зрителей. Именно это, а еще и кассовый успех недавнего «Оно» сподвиг киноделов продолжить историю, начатую Кубриком, спустя почти 40 лет. Перед режиссером картины Джиммом ФЛЭНЕГАНОМ стояла непростая задача – ему было необходимо снять хорошее кино, которое будет перекликаться с «Сиянием» Кубрика, но которое будет также переосмыслять всю эту вселенную, вносить свой большой вклад в нее.

МОЗГ - ГРИФЕЛЬНАЯ ДОСКА. ВЫПИВКА - ТРЯПКА ДЛЯ СТИРАНИЯ

Маленький Дэнни Торранс со своей матерью чудом спаслись от кошмара, обитавшего в отеле «Оверлук», который отнял у них главу семейства. Однако призраки прошлого не отпустили Дэнни – он вырос, но так и не смог найти свое внутреннее «Я» обрести себя настоящего. Подавляя свое сияние Дэн ищет утешение в выпивке, наркотиках и мимолетных связях. Но, переехав в новый город, герой пытается начать жизнь с чистого листа и вступает на путь исправления, становления лучшей версии себя. Знакомство с «сияющей» Аброй Стоун помогает Дэну раскрыть свою силу и увлекает в тяжелое противостояние с существами, пожирающими сияние детей.

Кинокартина построена на мрачной атмосфере, развитии нескольких персонажей, оригинальном саундтреке и большой порцией ностальгии по картине Стэнли Кубрика. Экранизация «Сияния» отличается от оригинальной книги жестким переосмыслением и финалом, но «Доктор Сон» – прямое продолжение книжного текста, не фильма. Из-за этого картину смотришь как независимое кино. Мистический тон, красивая палитра темных оттенков и совершенно иная история про внутреннее сияние – выглядит просто потрясающе. Фирменная музыка, флешбеки, тот самый отель, лабиринт, призраки, даже сцена с машиной, поднимающейся в горы к «Оверлуку» – все это чистой воды фансервис, но он вписан в сюжет очень уместно и ненавязчиво, он не перетягивает на себя одеяло, а дает истории и атмосфере полностью погрузить зрителя в кино.

Противостояние протагонистов с антагонистами приправлено чуточкой скримеров и эпичных моментов. Но не забывают создатели и про драму, которой в фильме достаточно много, сцены убийств потрясают и заставляют испытывать жалость к детям, на раскрытие характеров которых отводится крайне мало времени. Особо впечатляет душераздирающая сцена с юным Джейкобом ТРЕМБЛЕЕМ, частым гостем фильмов Флэнегана, в роли мальчика-бейсболиста под номером «19».

Зритель наблюдает за демонами, питающимися страхом, которые находят людей с сиянием, что позволяет им жить очень долго и восполнять свои сверхъестественные силы
Зритель наблюдает за демонами, питающимися страхом, которые находят людей с сиянием, что позволяет им жить очень долго и восполнять свои сверхъестественные силы

У режиссера картины явно есть творческий потенциал раскрывать наиболее сильные и значимые эпизоды оригинала, из которых он собирает важные части и объединяет в одну. Параллельные линии развиваются с равномерной скоростью и увлекательностью, а саспенс и интрига стремительно растут и не дают зрителю заскучать.

РАЗНООБРАЗИЕ ТЕМПЕРАМЕНТОВ

Игра актеров завораживает зрителей и позволяет, затаив дыхание, погрузиться в сознание каждого персонажа. Юэн МАКГРЕГОР и Кайли КЁРРАН отлично отыгрывают свои роли, создавая между собой какую-то особую дружескую или даже отеческую связь. Каждый из них заставляет зрителя чувствовать то, что было по ту сторону экрана. Перед Макгрегором стояла задача – показать повзрослевшего Дэнни Торанса, который, несомненно, очень сильно изменился с течением лет, но и сохранить ту тонкую нить, которая соединяет маленького Дэнни и уже возмужавшего Дэна. И талантливому шотландскому актеру удалось это сделать.

Невозможно не отметить изумительную игру юной Кайли Кёрран, которая ярко продемонстрировала свои навыки, творческие способности на съемках фильма и показала публике себя. Ее слегка безумный взгляд (по-хорошему), улыбка создают образ маленькой девочки, которая верит в чудеса, но и осознает всю суровую реальность. ЕЕ отношения с родителями, нежелание обременять их своей силой, дает понять многое об этой маленькой девочке.

Между героями чувствуется связь, зритель видит, как они взаимодействуют и сближаются с ходом сюжета
Между героями чувствуется связь, зритель видит, как они взаимодействуют и сближаются с ходом сюжета

Не менее интересная партия досталась Ребекке ФЕРГЮСОН, которая раскрыла в себе неимоверный зловещий потенциал, отыграв коварное, непредсказуемое и жестокое зло во плоти, которое одновременно восхищает, пугает и выдает далеко не одномерным, как большинство антагонистов современности. В мире «Сияния» чудеса и кошмары идут рука об руку, и ты никогда не сможешь узнать, что ждет тебя за ближайшим поворотом в заснеженном лабиринте.

СОЕДИНЕНИЕКАРТИНКИ И МУЗЫКИ

Знакомые с сериалом «Призраки дома на холме» точно оценят отличную цветокоррекцию с преобладанием насыщенных сине-голубых оттенков. Оператор Майкл ФИМОНЬЯРИ, постоянный соратник Флэнегана, достигает каких-то запредельных высот и регулярно вызывает у зрителя упоительное головокружение. Особенно завораживают сцены ухода в астрал героев и путешествие по их сознаниям.

Композиторы - Энди ГРУШ и Тейлор НЬЮТОН, которые тоже прибыли из «Дома на холме», задают дополнительный тон картине своими мрачными нарастающими композициями, не забывая при этом включать в нужные моменты оригинальный, пробирающий до мурашек, саундтрек первого фильма.

ИТОГ

Как и упоминалось ранее, кинолента во многом ссылается на «Сияние», что прослеживается в многочисленных рифмующихся сценах. Драматизм в сочетании с незабываемой атмосферой мистики обусловили успех фильма. Картина ностальгически и плавно переносится в прошлое, охватывая многочисленные проблемы героев и фокусируясь на них. Атмосфера «Доктора Сна» привлекает внимание и умело переключается между локациями. Хорошо подобранная музыка, нагнетающая страх и качественная проработка центральных персонажей – все это, заслуга большой и дружной команды - съемочной группы. Именно благодаря ей мы смогли лицезреть невероятную экранизацию современности после стольких лет с момента выхода кинокартины 80-х «Сияние».