Непременный компонент педагогической работы - жалобы. В ассортименте. Они льются, как из рога изобилия, не прекращаясь в своём гневном потоке. Жаловаться родители привыкли на все подряд: не так школа учит, не так к ребеночку учитель относится, слишком завышенные требования, учебники плохие, еда невкусная, дорога к школе неудобная и т.д. Большинство из этих жалоб абсолютно бредовые и написаны не от большого ума, но раз сигнал поступил - пишем ответные письма.
Особый шик родительского невежества и плосколобости - жалобы анонимные.
Тут можно просто представить саму ситуацию написания пасквиля. Втихаря, зачастую в разгоряченном состоянии, в компании с такими же шарахнутыми «единомышленниками» по вайберу, пишется злобная петиция. «Авторы» кляузы, по определению трусы и подлецы, прикрывающиеся «благой» безликой формулировкой и оправдывая своё анонимное послание тем, чтобы «не сделать хуже ребёнку», даже не понимают порой, чего требуют, поскольку им невдомек, что своих детей должны воспитывать именно они.
Так ведь на самом-то деле «хуже» уже сделали. В первую очередь, преподнесли своему ребёнку, естественно, не семи пядей во лбу - полной копии своих недалеких себя - замечательный урок низости и бескультурья.
Испокон веков повелось, что старание и труд - это благо, к достижению цели необходимо прикладывать определённые усилия. Глупость считает, что и «так сойдёт», и найдёт сотни виноватых.
В принципе, гнусные подлые душонки были всегда. Как писал Ф. М. Достоевский, «есть три рода подлецов на свете: подлецы наивные, то есть убежденные, что их подлость есть высочайшее благородство, подлецы стыдящиеся, то есть стыдящиеся собственной подлости, но при непременном намерении все-таки ее докончить, и, наконец, просто подлецы, чистокровные подлецы».
Сомневаюсь, что с творчеством Достоевского такие экземпляры знакомы, для многих ФМ - это радио, не более. Но с каким наслаждением пасквилянты юродствуют на безымянной бумаге! Как стараются зацепить и укусить, анализируя то, в чем разбираются, как свинья в апельсинах. И ведь самые большие жалобщики - родители действительно проблемных детей, которые имеют серьезную педагогическую запущенность.
И вот подлая душонка, крадучись, как гиена, трясясь от страха, закрывая лицо капюшоном, спешно засовывает в почтовый ящик своё «пламенное» письмо, потому что она осознает, что если ее поймают на месте преступления, то придётся ей прожить немало неприятных минут.
Самое мягкое наказание для таких подонков - это позор и презрение. А вот за детей страшно. Чему они их научат? Мальчики и девочки вырастут и возьмут за основу модель поведения собственных родителей. Для них это станет нормой, потому что их мамы и папы - «достойные» люди - посеяли и укоренили в них зерна безнравственности.
Такие люди к конструктивному диалогу не готовы, они с готовностью ищут причины «плохого» везде - вокруг себя, на работе, в телевизоре. И проводят исподтишка свою разрушительную работу. Среди них полно диванных критиков, но на деле аргументировать свою точку зрения они не могут - либо ползут в кусты от страха, либо открыто лезут на рожон, считая, что лучшая защита - это нападение.
Что это есть на самом деле? Слабость.
Человек достойный никогда не унизит себя хамством, не опустится до жлобского перехода на личности и оскорблений. Ему не позволит это сделать воспитание. И неважно, видит ли это кто-то ещё - он перед самим собой честен. А Смердяковы и Лужины - вот они, бессмертные герои с двойной моралью, насаждающие свои жизненные принципы, уверенно передвигаясь по головам. В целых кафтанах.
Что замечено - интеллигентных родителей и воспитанных детишек, которые хотят учиться и получать знания, намного больше, но обязательно найдётся какое-нибудь «чудо дивное», требующее особого отношения.
Проблема в том, что границ это чудо не ведает, колотит палкой по древу знаний и требует бананов.
Эти люди считают, что они правы. Их не убедить никому, потому что в их душах отсутствует очень важный элемент - совесть. Мозг, отравленный идеями вседозволенности и безнаказанности, не может рассуждать здраво. Они беспринципны, бескомпромиссны и так далеки от высоких идеалов отцовства и материнства, что только сама жизнь заставит их изменить своё отношение к ней. А это обязательно произойдёт.