Однажды Гэри Росс Даль сидел в баре с друзьями, слушая, как они жалуются на своих домашних животных. У одного началась аллергия на его любимую кошку, у другого собака сгрызла диван, третий почувствовал, что его попугай презирает хозяина и тогда Даль, который был основательно пьян, заявил: "Так заведите себе по камню. Его не надо кормить, выгуливать и купать, камень не заболеет и не умрет, а главное, камень очень послушный." Друзья посмеялись, выпили еще и разошлись. Это было в апреле 1975 года, а уже в сентябре того же года Гэри Даль воплотил свою идею в реальность.
Поразительно, но Гэри Далю удалось найти двух инвесторов. Бизнес начался с того, что предприниматель за копейки купил в строительном магазине камни с мексиканских пляжей, а затем качественно подготовил концепцию нового товара под названием "Pet Rock". Каждый камень продавался в коробочке, в которых были просверлены отверстия, чтобы малыш не задохнулся, на дно коробки в качестве подстилки клалась деревянная стружка. А внутри предлагалась инструкция на 23 страницах, подробно рассказывающая, как нужно заботиться о каменном питомце. Эти буклеты стали настоящим хитом. В них Даль подробно описывал правила пользования камнем: "Если камешек будет слишком взволнован, когда Вы достанете его из коробочки, просто положите малютку на старую газету. Он сразу же успокоится и будет лежать там до тех пор, пока Вы его не решите переместить".
Гэри с юмором объяснял, что команды "сидеть" и "лежать" камень исполняет охотно, а с командой "голос" могут быть проблемы. Также там содержались прекрасные пассажи про родословную камней: Даль не продавал какую-нибудь беспородную гальку, его камни вели родословную от египетских пирамид.
Стоимость каменного питомца составляла 3.95$ за штуку. Анонс Pet Rock состоялся на рынке подарков в Сан-Франциско в августе 1975, и к рождеству предприниматель реализовал уже полтора миллиона камней. Вскоре наш герой поменял свою "Хонду" на новый "Мерседес" и переехал в роскошный дом с бассейном. Позже Гэри Даль вспоминал, что от бесконечного потока желающих приобрести необычного питомца, ему приходилось сажать на свое место парня, который бы отвечал на звонки от имени Гэри.
Однако к февралю 1976 года бум на камни прошел, американцы наигрались. Новые проекты Даля, например, ящик с песком, чтобы сделать собственную пустыню дома, популярностью уже не пользовались. Как говорится, хорошую шутку не повторяют дважды. В 2001 году уже будучи миллионером Гэри Даль выпустил книгу "Реклама для чайников", где он дал начинающим маркетологам немало действенных советов.