Это моя новая арт-инсталляция.
Дэниел Блэйк против компьютеров. Человечность против системы.
Ветеран британского кино Кен Лоуч вместе со своим верным соратником сценаристом Полом Лаверти превосходно демонстрирует в этой картине свой опыт. По-хорошему прямое, суровое, аккуратное крепкое социальное кино, в котором нет ничего лишнего. Отсутствие на фронте сложных характеров, глубокого психологического, драматического сюжета и такой же изобразительности не стоит рассматривать как недостаток, а как напротив - несомненный плюс художественно-публицистического стиля в болезненном рассказе о потерявшем разом здоровье и работу пожилом мужчине, который выясняет что развитое технологически государство абсурдным образом настроено оказывать поддержку людям антигуманными методами. Всё действительно, чисто и понятно: есть конфликт с реалистичным ситуациями и условный человек, который вполне реально мог бы в этих ситуациях оказаться. Вспомогательные по-своему изящные, острые штрихи, умеренное наполнение бытовыми деталями, раздражение от фарса бюрократии, запал, эмоции авторов, вселяемый в чувственность героев, и ясное глобальное видение, не столько государства, сколько мироустройства - этого достаточно для манифеста, не политического, но гуманистического.
Оценка: 7/10
P.S. Если вам всё-таки хочется отчасти близкий актуальный сюжет о конфликте одного человека с системой, но при этом кино более изощренное и по форме, и по содержанию, то могу порекомендовать, хотя и не так триумфально выступивший на том же самом Каннском кинофестивале 2016 года, но на мой взгляд замечательный, бразильский фильм «Водолей». О нём я уже писал.