Найти тему

Warhammer 40000 глазами разных авторов. Часть II

Сам маэстро Аарон Дембски-Боуден
Сам маэстро Аарон Дембски-Боуден

Другим прекрасным автором, которому удаётся без излишнего пафоса и «пожалейки» писать о том, что происходит в Warhammer, можно назвать Аарона Дембски-Боудена. Собственно, о том, как он пишет, я уже делал статью – и даже писал о нескольких его героях. Яго Севатар, Талос Валкоран, Гримальдус из Чёрных Храмовников, Кхарн из Пожирателей Миров, Аргел Тал из Несущих Слово, Гиперион из Серых Рыцарей – вот лишь неполный список персонажей, которых придумал, и о которых рассказал АДБ. И всякий раз, во всех произведениях, его герои показывают себя не только «Ангелами Смерти», Астартес, совершенными воинами без страха и упрёка – но, в первую очередь людьми. Талос, который способен на добро, Узас, за уродливой внешностью и одержимостью которого скрывается, как минимум, честный воин, которого жёстко подставил один из боевых братьев, бывший сержант, ныне капитан Вандред, который нашёл в себе силы не только подстроить ловушку для демона, который его подчинил себе, но и попытаться спасти хоть кого-то из остатков роты… И это – только Астартес - герои трилогии про Повелителей Ночи, далеко не самого приятного и человечного Легиона в мире «Молота Войны».

Что же до других произведений Аарона Дембски-Боудена, то там тоже автор находит возможности показать всю ту жестокость мира «Молота Войны», не скатываясь в жестокость ради самой жестокости и «пожалейку». Наверное, возникает вопрос – что же такое «пожалейка»? Это термин, которым можно обозначит действия автора, когда он, пытаясь вызвать сочувствие читателя к герою, подвергает героя разного рода страданиям (зачастую, бессмысленным и беспощадным), заодно заставляя страдать и читателя – так он всё это вынужден читать. Примеры «пожалейки» будут впереди.

Тем не менее, как я уже упоминал, пафос – это движущая сила Вселенной Warhammer 40000, и зачастую пафос играет немалую роль в повествовании. Есть ли авторы, которые умеют грамотно применять этот инструмент? Как оказалось – да. И их даже немало.

Грэм Макнил, автор трилогии про капитана Ультрамаринов, Уриэля Вентриса. Пафос в его книгах имеет место быть, но написаны эти книги так интересно, что его замечаешь в самую последнюю очередь. Пафос, превозмогание и прочее, что характерно для книг про Астартес – да, всё это в книгах есть. Но всё это «работает на сюжет» - Уриэлю можно сочувствовать и сопереживать. Он – довольно приятный персонаж, и за его приключениями можно следить, затаив дыхание.

Но, если говорить об ужасах войны в этой Вселенной, то лучше всего они были показаны в так называемом «Талларнском цикле», как я его назвал. Это сборник произведений о том, что творилось на Талларне во времена Ереси. Как известно, планета Талларн была атакована силами Железных Воинов, которые первым же делом, сбросили на планету очень много всяких-разных боеголовок. Отравляющие вещества, по сравнению с которыми показанный в «Скале», «газ VX» - не более, чем что-то совершенно безвредное, радиация и прочее, превратили весьма процветающую планету в настоящий ад. И это стало лишь началом…

Иллюстрация к "Талларн: Палач"
Иллюстрация к "Талларн: Палач"

Сборник рассказов повествует о разных людях, что оказались заперты в убежищах на планете. Человек, который переживает гибель своей семьи (которого в итоге обманет оперативник Альфа-Легиона), отряд лояльных Астартес, который полёг весь, чтобы пробиться в другое убежище, где спасли одного астропата, чтобы тот смог подать сигнал о помощи, танкисты, которые раз за разом выезжали на отравленную поверхность, чтобы сражаться с техникой Предателей… Да, там были показаны настоящие ужасы войны – и снова, без прикрас и «пожалейки»…

Конечно, война на Талларне – далеко не всё, что было написано во Вселенной Warhammer 40000, именно про войну. Просто кто-то из авторов лучше пишет войну глазами одного из героев книг (как, например, Сэнди Митчелл, придумавший, помимо всего прочего, и знаменитого комиссара Каина), а кому-то очень хорошо удаются «масштабные сражения, в которых целые армии сходятся друг против друга, огромные Титаны бьют друг друга своими кулачищами…» (на самом деле, это цитата с одного неформального сайта, где была прекрасная статья про Warhammer). Да, мы снова возвращаемся к Грэму Макнилу. Помимо приключений капитана Вентриса, он известен так же и тем, что придумал Железного Воина по имени Хонсю. Самая первая книга, в которой мы знакомимся с этим персонажем, называется «Железный шторм», и в ней показана осада крепости на Гидре Кордатус. Осада показана не только, как череда стычек (хотя, есть и такое), но и как масштабные боевые сцены. И автор, Грэм Макнил, описывает всё это очень хорошо.

Хонсю. Судя по руке, уже после событий "Черного солнца"
Хонсю. Судя по руке, уже после событий "Черного солнца"

Конечно же, это не все авторы, книги которых по Вселенной Warhammer 40000 я читал. На самом деле, я читал много книг, я лишь привёл примеры тех авторов, которые пишут действительно на очень высоком уровне, которые умеют правильно использовать в своих произведениях пафос, и могут показать жестокость этого мира, не используя «пожалейку». Вот про неё-то я и расскажу более подробно в следующей части…

А с Вами, по-прежнему, был я, Алексей Аряев. Поддерживайте мой канал Вашими «лайками», ведь Вам это ничего не стоит, подписывайтесь на него – впереди будет ещё немало интересного. И, я по-прежнему нуждаюсь в Вашей помощи по указанным реквизитам. 410011418909383 - яндекс-кошелёк, 4276 4800 1954 8968 - счёт карты сбербанк. Я же могу обещать и дальше писать интересный контент. Спасибо за помощь!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц