Найти тему
4x4Experience

Важная "деталь" для серьезного внедорожника.

Оглавление

Конечно, в арсенале джипера есть достаточное количество "важных деталей", но каждый сам для себя ставит приоритеты!

В этой статье я расскажу Вам про электрическую лебедку и как правильно подобрать ее именно к Вашему автомобилю и по Вашим потребностям.

Устройство лебедки и комплектации.

Лебедка - это механизм, позволяющий застрявшему автомобилю выбраться из "плена".

Лебедка состоит из:

  1. Тело ("тушка", как говорит мой знакомый) - барабан для намотки троса и "щеки", расположенные по бокам барабана.
  2. С одной стороны от "тела" расположен редуктор (червячный или планетарный).
  3. С другой стороны - мотор.
  4. Блок соленоидов. Может быть встроенным или переносным.

Остальное: трос (стальной или синтетический), пульт проводной или дистанционный, ролики или клюз - это дополнительные опции.

90% лебёдок выходящих в свет, укомплектованы всем необходимым, как говориться "сель и поехаль!"

Виды лебёдок.

Видов достаточно и каждый найдет себе по душе и потребностям:

  • Ручная - самая примитивная, работает от человеческой силы;
  • Гидравлическая - используется в основном на крупной автотехнике, приводится в действия с помощью насоса, который перекачивает жидкость по трубкам и шлангам;
  • Электрическая - очень распространенный вид, устанавливается на множество авто-, мото- и квадротехнике.

Различие по тросам.

Как упоминалось выше, трос бывает стальной и синтетический (кевларовый).

Много споров вокруг этого параметра. Мнения разделились и продолжается "война" за первенство!

Но, что бы не начинать новую заворушку, приведу несколько примеров, как в защиту, так и в обвинение обоих сторон!

Кевлар - это

высокопрочное полимерное волокно на основе полипарафенилен-терефталамида, которое впервые было произведено в середине 70-х годов прошлого века американским химическим концерном DuPont. Первоначально такое волокно предназначалось для военных целей в качестве сырья для производства касок и защитных бронежилетов (и действительно там широко применяется).

"+"

  • кевларовый трос очень лёгкий!
  • Прочный (способен выдержать в 1,5 раза больше вес от заявленного).
  • При частном использовании начинает "вахриться", но тактильно не даёт дискомфорта.
  • При разрыве приносит минимальные повреждения.

"-"

  • надо стирать и сушить после каждого использования.
  • Цена! Порой превышает стоимость самой лебедки!

Стальной трос - это сплетённые стальные нити.

"+"

  • Не требует специального ухода (достаточно пролить маслом).
  • Цена значительно ниже, чем у "мягкого" собрата.

"-"

  • Большой вес.
  • Подвержен изломам, что приводит к замене всего троса.
  • При частом использовании, как и синтетический трос, начинает "вохриться", но это уже вызывает неудобство в использовании, т.к. мелкие нити могут поранить пользователя. Рекомендуется применять перчатки.
  • Крайне опасен на разрыв. Наносит колоссальный вред автомобилю и людям, находящимся на траектории.

Ролики или клюз.

Эти комплектующие закрепляются перед лебедкой и служат направляющими для троса.

Для синтетического троса используется только клюз (алюминиевый или капролоновый).

Для стального троса - ролики или чугунный клюз.

Пульт.

Пульт выбирает каждый сам себе по нраву и по указанным характеристикам к блоку соленоидов.

Блок соленоидов.

Это небольшая коробочка, которая располагается на корпусе самой лебедки или устанавливается "на вынос" (куда угодно в пределах автомобиля). В ней находятся набор реле, плата и провода, подающие питание на мотор лебедки.

Блок может отличаться влагозащитой.

Как же выбрать лебёдку, которая будет отвечать всем вашим требованиям?

Вы должны для себя понимать, для чего вам нужна лебедка. Вы спортсмен? Охотник или рыболов? "На всякий случай"?

Эти вопросы не просто так. Они помогут определить бюджет, комплектацию и тяговое усилие лебедки!

Немного математики.

Тяговое усилие лебедки измеряется в фунтах (lbs). Один фунт равен 453,6гр или 1кг равен ~2,2lbs.

Это всё к чему? А к тому, что много лет уже принято рассчитывать тяговое усилие лебедки по соотношению к автомобилю так, что бы заявленные "килограммы" в лебедке превышали массу автомобиля в 2 раза, а в некоторых "тяжёлых" случаях, можно и в 2,5 раза.

Для спортсмена: есть лебедки скоростные и не очень. Двухмоторные и двухскоростные. Самая быстрая лебедка, доступная по цене, с передаточным числом 1:86 (как я обычно говорю "с ней вы не успеете выпить чашечку кофе!"). Так же для спортивных авто нужна лёгкость и безопасность - ваш друг синтетический трос.
По таким параметрам, Вам нужно ориентироваться на стоимость примерно около 100.000 руб.

Для рыболовов или охотников, подойдет вариант попроще, они ведь не соперничают с другими охотниками ))). Ваш вариант лебедки может быть какой угодно. По цене, начиная от 17.000 руб., со стальным тросом, маленькой скоростью, больше упор на тягу.

"На всякий случай!" - так же как и предыдущим нуждающимся, подойдет вариант от 17.000 руб., но можно рассмотреть вариант переносной лебедки. Но учтите, что вам дополнительно понадобится фаркоп с квадратом, если будет соответствующая площадка, или позаботиться о наличии двух буксировочных проушин, если площадка с цепями.

Аксессуары для лебедки.

Блок усиления - позволит уменьшить нагрузку на редуктор лебедки. Тем самым, возможно вытащить более тяжелый автомобиль. С помощью правильного размещения блоков, можно вытащить автомобиль назад, при наличии лебедки только спереди!

Тросогаситель (утяжелитель троса) - немало важный аксессуар для троса лебедки. Помогает предотвратить неуправляемые "полеты" оборванного троса.

Софт-шакл - выполняет функцию железного шакла, но более прочный и не наносит вреда при разрыве.

Корозащитная стропа. Берегите Родину нашу - Мать Вашу! Даже в самых сложных ситуациях не забывайте про природу, защитите ее от своих действий!

В следующей статье расскажу о некоторых интересных моделях лебедок.

И напоследок...
Если Вам понравилась статья, пишите об этом в комментариях и не забывайте ставить "лайк". Подписывайтесь на наш канал!

Авто
5,66 млн интересуются