Как вы думаете, что такое пресс-подход? Ну, вот у спортсменов все просто: три подхода по 15 раз на одно упражнение. Вы думаете, что кто-то ищет к прессе свой, особый подход? Например, чтобы журналисты добрее были? Нет, нет, и ещё раз нет!
Подход к прессе - это вид интервью (с большой натяжкой это можно назвать интервью), когда пресс-служба "подводит" к журналистам ньюсмейкера (шоу-мена, политика, актера, музыканта или любую другую известную личность) для того, чтобы пресса могла задать вопросы. Это очень удобно для пресс-службы, все журналисты: печатники, телевизионщики и даже радио в одном месте. А значит, никто не будет беспокоить ньюсмейкера по пустякам. И это очень удобно для "приглашенной звёзды" - всем разом ответить. Но это, на мой взгляд, просто убивает журналистику, как профессию.
Например, ты подготовил гениальный, умный или провокационный вопрос, и ньюсмейкер даже посчитал нужным ответить на него. Но никакого эксклюзива не будет! Эту информацию в праве использовать любой из журналистов, который присутствовал на пресс-подходе.
Кроме того, пресс-подход не резиновый: то время, которое спикер мог бы уделить тебе на интервью теперь делится на всех. Кто не успел, тот опоздал! Ты можешь просто не задать свой вопрос, если у ньюсмейкера закончится время, а журналистов будет чересчур много.
Ещё момент: обычно пресс-подход посвящен определенному событию и приветствуются вопросы именно касаемо этой новости. Можно попытаться задать провокационный вопрос "на злобу дня", но велика вероятность, что ньюсмейкер или его пресс-секретарь вас остановят словами: "Извините, вопрос не по теме!". И, чаще всего, если начинаются вопросы не по теме, то пресс-подход заканчивают. Спикер считает, что о событии он уже всё рассказал, раз начались вопросы "не в кассу".
Ещё бывает, что на пресс-подход отправляют новичков-практикантов. Редактор считает, что опытные коллеги из других СМИ всё равно зададут нужные вопросы, а новичок просто постоит-послушает и всё равно принесет годный материал. По этой же причине многие опытные, но неинициативные журналисты на подходе больше напоминают "подставку под микрофон".
Для тележурналистов пресс-подход это "ад и головная боль". Из-за большого скопления людей оператору сложно выставить картинку. Редактор просит, чтобы в кадре был микрофон только вашей телекомпании. Если спикер выберет себе "собеседника" (лицо, на которое он смотрит во время подхода), в противоположной стороне от вашей камеры, то вы рискуете получить профиль ньюсмейкера, его ухо, вместо хорошего кадра. Кроме того, это физически тяжело, когда большая толпа людей, конкурентов, выстраивается, чтобы взять интервью у одного человека, тут некоторые не только о журналистской этике забывают, но и вообще теряют человеческое лицо, пренебрегая нормами приличия.
Так что, собираясь на пресс-подход, не забудьте захватить не только вопросы для спикера, но ещё и терпение, везение, и чувство такта.