Я с трудом преодолела отметку в 6 месяцев работы в школе, и боюсь, что дорабатываю последние недели: мои нервы мне куда дороже, чем будущее чужих детей. Я уйду, они и не вспомнят, а вот здоровье уже начинает портиться.
Я преподаю у всех классов 5-11 параллелей, единственный учитель по предмету. Большинство ребят приняли меня нормально, на уроках сидят и слушают материал, задают вопросы - в общем, все как должно быть.
Но с 9 класса начинается беда: одни требуют готовить их к ОГЭ/ЕГЭ в мое свободное время, другие же требуют отстать от них, т.к. экзамены по моему предмету не сдают. На днях писали контрольную, и я поймала одну девицу за выполнением пробника по математики. Попросила убрать, на что она ответила: "Математика мне важнее, контрольную я уже списала". И как вот это понимать?
Очень просто - классные руководители сами подходят и просят не напрягать не сдающих мой предмет детей, просто ставить им хорошие оценки, чтобы не портить аттестат. Разумеется, это происходит при детях, поэтому они чувствуют безнаказанность и защиту.
Но особый разговор - 11 класс. Их два, причем непрофильный по моему предмету очень даже неплохие ребята, сидят спокойно, я с них лишнего не прошу. А вот профильники...
Мой предмет сдают 8 человек. Из них слушают только 3, остальные сидят в телефонах и болтают, кто-то занимается с бывшим учителем, поэтому на уроках демонстративно меня игнорят, а при встрече в коридоре еще ни разу не поздоровались. Бог с ними, они хотя бы сидят относительно тихо. 8 человек из 30. С остальными беда.
Около 20 человек сидят и не дают вести урок. На замечания либо не реагируют, либо передразнивают - я говорю довольно строго, возможно, это кажется им смешным. Сегодня вывели из себя, я сделала последнее предупреждение и дала тест всему классу. Так они просто нагло прокричали ответы друг другу!
И так каждый урок. Чувствую себя второгодницей, которой дали провести урок вместо учителя, а ровесники отказываются ее воспринимать, хотя у меня с этими детьми разница почти в 10 лет. Сегодня чуть не разревелась на уроке, до сих пор болит голова, давление подскочило (хотя я гипотоник).
Наверное, это стало последней каплей: на днях иду писать заявление по собственному, раньше у меня был вариант замены, а теперь мне жалко этого человека, пусть администрация ищет сама.
А ведь сначала мне нравилось: дети (более младшие) благодарили за уроки, говорили, что им очень нравится. Завучи тоже хвалили (конечно, были замечания, типичные для молодых учителей). Подготовка к урокам мне давалась нелегко, т.к. у меня нет педагогического образования, и я буквально интуитивно находила общий язык с детьми. И ведь с большинством получилось!
У меня один вопрос к родителям: вы хотя бы пытались воспитывать своих детей? Когда я училась, было много "ненужных" предметов, но нам и в голову не приходило так вести себя с учителем. Молодые учителя даже казались более интересными, потому что использовали новые методы, а не просто читали лекцию. Если бы я узнала, что мой ребенок ведет себя подобным образом на любом уроке, он бы как минимум месяц ходил в школу без телефона.