После Чехословакии я был направлен для прохождения дальнейшей службы на Дальний Восток.
В штабе Армии, который располагался в Белогорске, я получил назначение в отдельный инженерно-сапёрный батальон, который дислоцировался в с. Черемхово, недалеко от Благовещенска.
Меня поселили в двухэтажные дома со всеми удобствами во дворе.
Так что во время обеда или после службы приходилось заниматься троеборьем: принести воды с колонки, вынести помои и притащить дрова с сарая.
Командировки в основном были летом, поэтому жёнам было легче, не нужно было топить печку.
Но в один прекрасный момент батальон убыл в командировку для оказания помощи при строительстве Байкало-Амурской магистрали (БАМ)
Мне БАМ запомнился в первую очередь шикарным по тем временам снабжением и невиданной импортной техникой. Наши огромные военные машины казались букашками по сравнению с тракторами из Японии.
Из самосвалом большим уважением пользовались "Магирусы"
После командировки думали побыть дома, но не тут то было.
5 июля 1982 года батальон был поднят по тревоге и выдвинулся на ликвидацию взрыва складов в посёлке Арга.
Но я там долго не задержался, убыл на повышение- командиром отдельной технической роты на командном пункте ПВО Дальневосточного округа. Но долго на этой должности не задержался, после сбитого южнокорейского Боинга, попал под горячую руку большого начальника и убыл с понижением командиром сапёрного взвода в Поздеевку.
А в июле 1986 года- Афганистан.
Через два с половиной года с Орденом Красной Звезды, раненый и контуженный вернулся в Союз и...вышел в отставку.
Так закончилась моя служба в инженерных войсках.