Эта парочка отчаянных шутов в школе не могла похвастаться хорошими оценками, тратя все свое время на приколы и подначки. Мать была в панике – что же из них выйдет?!
А вышли из них владельцы магазинчика, пользующегося бешеным успехом у клиентуры. Загребающие деньги если не лопатой, то обеими руками уж точно.
Конечно же, я о Фреде и Джордже Уизли.
Случайно ли так получилось? Вовсе нет. Парочка Уизли абсолютно грамотно выстраивала свою стратегию маркетинга все годы своего нахождения в стенах Хогвартса.
Что же ими сделано?
- Найдена своя ниша. Фред и Джордж сделали ставку на «всевозможные волшебные вредилки». Нельзя сказать, что ниша уникальная сама по себе, но фантазия близнецов превращает ее в «золотое дно».
- Регулярно разрабатывались новые продукты на свой страх и риск. Тестировались сначала на себе, затем на целевой аудитории. Без комментариев – вы и так прекрасно помните все проделки «мистера Уизли и мистера Уизли». Ассортимент товаров набрался впечатляющий!
- Изучен спрос, особенности аудитории. Осуществлено бессчетное количество мелких розничных продаж. Сформирована обширная «горячая», «теплая» или на крайний случай, просто «лояльная» аудитория.
- Сформирован личный бренд. Вряд ли нашелся бы хоть один человек в Хогвартсе, не знавший, кто такие Фред и Джордж Уизли, чем они занимаются и чем можно у них разжиться. Репутацию непревзойденных мастеров волшебных вредилок они завоевали намного раньше, чем открыли собственный магазин. Неудивительно, что клиенты повалили сразу же!
- Сформирована грамотная торговая политика при отсутствии необоснованных льгот. «Я же ваш брат!» - «А это наши товары», - невозмутимо реагировали новоиспеченные владельцы магазина на желание родного братца Ронни бесплатно подзатариться вредилками.
- Достигнуто высочайшее качество продукции. Даже придирчивая Гермиона, посетив магазинчик, не смогла не отметить очень, очень высокий уровень магии, примененный при создании «всего лишь потешных», на первый взгляд, штучек.
- О планах на будущее проинформированы «правильные» окружающие. Если бы Гарри не знал, что Фред и Джордж хотят открыть магазинчик, он мог бы просто ухнуть свою тысячу галеонов на какую-нибудь благотворительность.
Так что если ваш ребенок «не хватает с неба звезд» в школе, но «звездит» в какой-то другой области – помогите ему сделать 7 маркетинговых шагов от близнецов Уизли и, возможно, вам не придется больше переживать за его будущее!