Это имя определяет французскую высокую моду. Но кто бы мог подумать, что когда-то Кристиан Диор мечтал... ткать ковры. Ему потребовалось много времени, чтобы только в 41 год понять: он – Маэстро, призванный сделать женщин Женщинами с большой буквы. 21 января исполнится 115 лет со дня рождения великого кутюрье, но характерное ДНК бренда последователи Dior используют до сих пор.
Несостоявшийся политик
Кристиан Диор родился в достаточно обеспеченной семье. Он был вторым ребенком среди пятерых детей, но ни в чем не знал отказа. Родители настояли, чтобы сын поступил в Свободную школу политических наук, но юный Диор предпочитал политике искусство – пропадал в музеях, где учился живописи. Родители, видя такое рвение, сдались и помогли Кристиану и его другу Жану Бонжаку открыть небольшую галерею.
Путешествие по России
sлся очень тяжелым для кутюрье – сначала тяжело заболевает его брат, потом от рака умирает мать. В начале 1931 года разоряется отец, распродает все имущество за долги и заболевает туберкулезом. Чтобы спастись от депрессии, Диор уезжает в тур по России: посещает Ленинград, Кавказ. Затем отправляется на Балеарские острова, где и увлекается ковроткачеством. К счастью, не найдя соратников в этом деле, Диор возвращается в Париж и серьезно занимается рисованием эскизов одежды.
Вера в счастливую звезду
Кристиан Диор всегда верил в приметы и талисманы. «Случай всегда приходит на помощь тем, кто жаждет добиться своей цели», – пишет он в мемуарах. На протяжении всей жизни его сопровождают гадалки и предсказательницы. Самой заметной фигурой в жизни Диора была мадам Делайе. Именно она предсказала будущему кутюрье открытие его модного дома.
Как-то раз Диор шел по улице Сен-Оноре, погрузившись в тяжелые раздумья. Ему предстояла встреча с магнатом Марселем Буссаком, который предложил Диору возглавить Philippe et Gaston. Однако Кристиан не спешил с ответом. И тут маэстро споткнулся и чуть не упал. Наклонившись, Диор увидел, что предмет, о который он споткнулся, – это пятиконечная звезда. Звезда, которая вознесет его на вершину успеха. Он положил свой новый талисман в карман и объявил Буссаку, что готов работать с ним взамен на открытие собственного Дома – Дома Кристиан Диор.
Монтень, 30
В 1946 году в парижском особняке на улице Монтень, 30, открылся модный дом Christian Dior, и он находится там по сей день. Первая же коллекция, выпущенная в 1947 году, произвела эффект разорвавшейся бомбы. В ДНК своего модного дома Маэстро вложил женственность как важнейшую отправную точку. Коллекция получила название New Look и высокие отзывы критиков.
«Я не собирался совершать революцию в мире моды, – пишет Диор. – Заканчивалась эпоха войн, и заканчивалось время женщин в форме. Я рисовал женщин с узкой талией, пышными юбками и шляпками».
Диор помог вернуть послевоенному Парижу звание столицы мировой моды.
New look
Эта дебютная коллекция наделала много шума. Одни обвиняли кутюрье в непростительном расточительстве, другие восхищались и боготворили. «Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки», – писал Диор. Фирменный акцент коллекции – пышные кринолиновые юбки в пол. Иногда на такую модель уходило до 40 метров ткани, и весила она несколько килограммов. Но женщины все равно боготворили дизайнера, ведь он вновь заставил их почувствовать себя слабым полом.
Другой фирменный знак дома Dior – знаменитый жакет-бар. Приталенный жакет, облегающий контур женского тела, в сочетании с плиссированной юбкой подчеркивал хрупкость и женственность и надолго стал символом лаконичного стиля его создателя.
Наследие
После внезапной смерти Диора в возрасте 52 лет от сердечного приступа его бывший ассистент Ив Сен-Лоран возглавляет ателье. Это было неслыханно для мира моды – кутюрье был всего 21 год.
Через три года Сен-Лорана призвали на службу в армию, и креативным директором дома Dior почти на три десятилетия стал Марк Боан. Дизайнер несколько адаптировал стиль Диора, сделав линии более мягкими. Благодаря такому силуэту поклонницами бренда стали Грейс Келли, Софи Лорен, Марлен Дитрих.
После Боана Бернар Арно (он приобрел Dior в 1985 году) назначил креативным директором Джанфранко Ферре. Это был первый иностранец, который возглавил французский модный дом. Ферре вернулся к ДНК бренда, добавив силуэту строгие геометрические линии. Поклонники были в восторге от коллекций кутюрье.
1995
Этот год стал знаковым для дома Dior. Для мадам Ширак, первой леди Франции, Ферре сделал новую модель сумки, которая олицетворяла собой роскошь и женственность. Во время визита принцессы Дианы в Париж мадам Ширак решила подарить такой аксессуар леди Ди. Диане сумка настолько понравилась, что она стала заказывать ее во всех размерах и цветах. Благодаря популярности Дианы и с ее разрешения, дом Dior принял решение назвать сумку Lady Dior.
Преемником Ферре стал бунтарь и хулиган Джон Гальяно. Он добавил театральности, красок и авангардности в коллекции. Но, к сожалению, из-за пристрастия к разгульному образу жизни и неосторожных высказываний Арно пришлось уволить Гальяно.
В 2002 году Гальяно сменил Раф Симонс. Назначение минималиста Симонса в Dior для многих было очень спорным. Кроме того, на подготовку кутюрной коллекции у Рафа было всего восемь недель вместо положенных 4–6 месяцев. Но дизайнер с честью прошел это испытание, вернувшись к самой сути дома Dior и убрав все лишнее. К сожалению, через три года «по личным причинам» Симонс покинул модный дом Dior и сосредоточился на запуске собственной линии.
После ухода Симонса бразды правления домом Dior передали Марии Грации Кюри. Смелая и строптивая итальянка не боится привнести в силуэт прозрачные ткани, провокационные надписи или кожаные корсеты. «Женщина Dior может быть сильной, не теряя женственности», – говорит дизайнер.
Кто бы ни возглавил дом Dior, дух Кристиана Диора всегда будет жить на Монтень, 30.
Читайте также:
Модные коллаборации января, которые нельзя пропустить
Стритстайл 2020: что носили в Милане во время мужской Недели моды
Блестящий жакет Chanel и пышная юбка: элегантный образ Пенелопы Крус