День Рождения
«Что ж, День Рождения действительно проходит очень "классно" » – думала Тина, сидя на табуретке с ногами и обхватив ладонями кружку чая.
Часы показывали семь утра, а сна уже не было ни в одном глазу – десять минут назад позвонили родители и громкими поздравлениями разорвали сонную тишину квартиры. И это было настолько резко, что Тина упала с кровати, пытаясь сбросить звонок.
«Но это всё равно лучше, чем, если бы они забыли» вздохнула девушка, вставая и босиком плетясь на кухню. Ложиться дальше смысла не имело – неожиданный подъём и школьная привычка спать мало сделали своё дело, и, закончив разговор с родителями, девушка пошла завтракать.
И вот, девушка сидела на кухне уже минут пятнадцать, наблюдая за утренним городом. О вчерашней грозе напоминали только большие лужи на дороге и тротуарах. Солнце, несмотря на раннее утро, уже ярко светило, обещая очередной жаркий день.
Однако что-то во всей этой мирной обстановке настораживало Тину. И спустя какое-то время до неё дошло, что сегодня будний день, а улицы полностью пусты. Словно весь город разом вымер.
Чувство тревоги, словно задремавшее вместе с хозяйкой прошлым вечером, всколыхнулось в сознании с новой силой. Тина крепче сжала свою кружку, словно горячий чай мог справиться с холодными мурашками, покрывшими плечи, и включила телевизор.
Это даже на какое-то время помогло отвлечься от неприятных мыслей – на первом включившемся канале был какой-то детский мультик, и Тина решила его не переключать. Только вот через несколько минут на экране появилась надпись об экстренном сообщении, и девушка опять напряглась.
Боясь и одновременно желая услышать то, что сейчас прозвучит, Тина отставила кружку и неосознанно придвинулась ближе к экрану. Что-то подсказывало, что сейчас она узнает, откуда же появился этот беспричинный страх.
С экрана начал вещать взволнованный голос дикторши – что-то о жёлтом уровне опасности в городе, о просьбах оставаться дома и о возможных проблемах телевещания.
На самом же экране в этот момент появились фотографии. И если бы Тина в этот момент пила чай, она бы подавилась.
Большинство снимков было не самого лучшего качества, но они и без того внушали ужас – существа изображённые на фотографиях явно выглядели агрессивно. Глядя на эти изображения, сложно было найти более подходящее слово, чем «монстр». Потому что узкие зрачки, вытянутые морды и накачанные тела явно выдавали хищников.
И пока дикторша говорила, Тина успела заметить, что «пришельцы» выглядят по-разному. Несколько созданий по размеру были похожи на собак, только с более острыми зубами, и лапами, приспособленными к быстрому бегу.
Но на большинстве фотографий были изображены животные покрупнее. Эти создания были размерами с волков, но в их движениях угадывалась плавность и бесшумность. При взгляде на все эти снимки, девушка задержала дыхание. Не специально, конечно, но она будто боялась издавать лишние звуки.
Среди всех этих снимков Тина заметила ещё одного монстра. Вот тогда ей стало совсем не по себе. Монстр на этой фотке очень напоминал медведя. Но Тине почему-то показалось, что это существо намного быстрее и поворотливее, чем обычный бурый мишка.
Когда сообщение закончилось, Тина с шумом потянула воздух и резко встала. Каждый год в её День Рождения что-нибудь случается. Ну и что с того, что она родилась в пятницу 13-ого?
Сегодня-то даже не пятница! Обычный четверг, как и бессчётное количество четвергов до этого. Но именно сегодня всё должно было пойти не так. Ведь в 2034 году так скучно жить!
Но в этом, в общем-то, не было ничего необычного. Тина начинала привыкать, к таким капризам судьбы. Она сделала ещё один глубокий вдох, чтобы успокоиться. Нет, такой подставы девушка точно не ожидала.
Тина продолжила выжидающе смотреть на экран. Существа выглядели действительно пугающе, но, несмотря на это, Тина почувствовала облегчение. Липкий страх неизвестности немного отступил, и внутреннее напряжение перестало тянуть так сильно. Словно, чтобы успокоиться, достаточно было знать причину страха.
Всё так же продолжая сжимать чашку, девушка встала к окну. Уже не обращая внимания на голоса, продолжавшие бубнить словно через густой слой ваты, Тина оглядывала улицу, напряжённо всматриваясь в темные переулки между домами и в тени за магазином. Она ловила каждое движение, даже если это просто ветер колыхал ветки.
Только вот у кого-то были другие планы на утро, чем просто стоять у окна, и поток Тининых мыслей был прерван телефонным звонком. Кто-то опять и опять надрывал её телефон, и не обращать внимания, притворяясь спящей, было уже бессмысленно. Пришлось идти в комнату, чтобы узнать, кому же не спится в такое время.
Увидев входящий от Марты, Тина удивлённо взглянула на часы. Если выдавалось возможность, Марта обычно спала долго.
Вопреки ожиданиям, часы показывали не половину восьмого. Стрелки на циферблате говорили, что уже почти десять, и Тина, ответившая в этот момент на звонок, удивлённо охнула и села на кровать. Марта что-то сразу начала говорить, но смысл слов доходил постепенно. Словно подруга говорила сквозь слой ваты, а всё вокруг замедлилось, стараясь оправдать пропавшее время. Тине с трудом удавалось улавливать смысл Мартиных слов.
А когда голос в трубке замолчал, Тина поняла, что у неё что-то спросили.
– Ч-что? – собственный голос показался Тине каким-то странным и хриплым, но, он словно вернул в реальность.
– Я спрашиваю, ты видела, что говорят по новостям? Там каждые пятнадцать минут крутят сообщение о монстрах... – видимо Тинин голос и Марте показался глухим и потерянным – Тин, что-то случилось?
– Я н-не знаю, я просто потеряла часа два свой жизни и не понимаю, что происходит... – стоило ли говорить это Марте или нет, она не знала, но промолчать было бы слишком невозможно - Я встала в семь, постояла у окна минут пятнадцать, а сейчас уже десять! По моим ощущениям сейчас должно быть максимум восемь, - Тина медленно вдохнула и выдохнула. Сейчас Марта всё объяснит и успокоит, как это происходит обычно.
И подруга действительно, помолчав какое-то время, сделала несколько предположений.
– Может, это на нервной почве – мало поспала, духота, гроза вчера сильная была, монстры эти... – Марта, казалось, и сама сейчас боролась с дрожью в голосе – А может, ты просто заснула, пока стояла у окна. Ну знаешь, лёгкий полусон, смешанный с реальностью...
В словах Марты была логика, хоть и говорила девушка неуверенно, и Тина понемногу успокаивалась, слушая подругу. На Тинином лице даже невольно появилась улыбка – приятно, когда рядом есть такой понимающий и надёжный человек.
Постепенно тема разговора сменилась, и девочки опять перешли на обсуждение происходящего в городе - как никак нашествие опасных существ не могло не напрягать.
Потом девочки успели несколько раз сменить тему разговора, и попрощались, только когда Тине позвонили по второй линии. Звонила бабушка, а потому девушка закончила разговор с Мартой, обещая перезвонить чуть позже.
Как оказалось, позвонила Анна Андреевна, узнав про происходящее в городе. Минут пятнадцать она взволнованным голосом читала Тине лекцию на тему выживания – тут девушке даже стало немного не по себе, ведь бабушка не любила читать нотаций. А ещё женщина порывалась приехать, и Тине пришлось долго убеждать Анну Андреевну в том, что ничего страшного не случится, если она останется на даче. Да и вообще, так будет лучше, проще и спокойнее всем. И особенно упорно пришлось убеждать бабушку, что та ни в чём не виновата и что она не могла знать, какую штуку в очередной раз выкинет судьба в этот день.
Поговорив с бабушкой, Тина плюхнулась на кровать, потягиваясь. День только начинался, и девушка решила, что если перезвонит Марте через пару часов, ничего страшного не случится. Закрыв глаза, она сразу провалилась в сон.
А проснувшись, девушка поняла, что проспала больше двух часов – тени в комнате заметно передвинулись, а голова неприятно гудела. Все мысли все были в кучу, и Тина тщетно пыталась вспомнить сон. Но в голове мелькали лишь непонятные обрывки, а улетевшая дремота оставила после себя неприятный осадок. Вздохнув, девушка поднялась к телефону и, посмотрев время, позвонила Марте.
Спустя пару гудков трубку взяли, и всё словно встало на свои места. Пока Марта говорила, Тина успела забыть обо всё происходящем в городе. Так, словно Марта обладала гипнозом, и сейчас, по телефону, применяла это на практике. Так или иначе, но Тина полностью втянулась в разговор.
Однако не успели девушки проболтать и пяти минут, как за окном раздались треск и грохот, и истошно зазвенела сигнализация чьего-то автомобиля. Тина, вздрогнув, бросилась к окну. Несколько уличных фонарей, поддерживавших ЛЭП, сейчас лежали на земле, опирались на деревья. Один из них упал прямо на чью-то машину. Та, в полураздавленном состоянии, подавала последние признаки жизни, мигая аварийкой.
Рядом было то самое существо, отдалённо напоминавшее медведя. Тварь любопытно изучала район, даже не испугавшись грохота, а Тина почувствовала бессильную злость. Эти монстры разрушили её планы, город… Что дальше?
Свет вдруг замигал и погас, и Тина выругалась в пол голоса, от неожиданно пришедшей мысли. Если света не будет, ей придётся сидеть на крупах и тушёнке. И без связи – сигнальные вышки тоже бесполезны без света.
Словно подтверждая её мысли, телефон тихо пискнул, и звонок оборвался. Девушка закатила глаза, и, стараясь не начинать панику, раздражённо отбросила телефон на кровать.
Тина старалась рассуждать рационально, но ситуация казалось ей тупиковой – сидеть дома как в крепости: без света, без связи и без нормальной еды. Перспектива была не лучшей, да и закралась предательская мысль, что в одиночестве можно сойти с ума.
Усмехнувшись своим невесёлым мыслям, Тина неожиданно вспомнила про радиоприёмник. Последний раз она видела его лет семь назад у родителей в комнате. И сейчас девушка очень надеялась, что его не выкинули.
Спустя десять минут тщетных поисков в родительской комнате, девушка всё-таки заглянула на антресоли, и, о чудо, маленький допотопный прибор сам чуть не свалился на неё.
Батарейки к нему очень кстати обнаружились в коридорной тумбочке, и Тина, вставив их, с замиранием сердца нажала на кнопку. Сбоку загорелась красная лампочка, а из прибора послышалось тихое шипение.
Тина начала регулировать громкость и частоту, пытаясь поймать хоть какую-нибудь волну.
Сначала ничего не получалось, и Тина, вытащив антенну максимально, начала ходить по квартире. На кухне радио вдруг начало издавать какие-то звуки, похожие на человеческую речь. Замерев, Тина опять покрутила кнопку и, наконец, наткнулась на работающую радиостанцию. Было непонятно, кто и откуда ведёт эфир, но Тине было не до того. Она попыталась зафиксировать аппарат на столе, одновременно слушая новости за последние несколько часов.
***
Живой и яркий голос Евгении, единственной радиоведущей на связи, бубнил где-то на заднем плане, и Тина особо не вслушивалась. Уже несколько дней ситуация в городе практически не менялась: монстры продолжали бродить по улицам, люди в панике уезжали, а у Тины всё также не было света.
Сейчас девушка сидела, подперев голову руками и облокотившись на подоконник. Взгляд лениво скользил по соседним домам, а сама Тина почти засыпала. День выдался безумно скучным, как и предыдущие несколько. Потому что из развлечений были только книжки и ежедневная готовка. Девушка вздохнула, мечтая о том, чтобы это поскорее закончилось.
На улице было абсолютно пусто, как и последнюю неделю. Даже монстры редко оказывались в этом районе. И то, чаще всего они были по одиночке и, не находя ничего интересного, они уходили дальше. О том, что монстры действительно были, напоминали лишь следы когтей на деревьях и сваленные фонари.
Солнце уже почти село, и Тина начинала понемногу нервничать.
За эти дни она успела заметить, что монстры, как ни странно, не появляются на улицах, после того как становится темно. Этот факт отметила и Евгения, поэтому Тина была настроена решительно. Страх от этого не проходил, но идти в магазин нужно всё равно.
За это время Тина успела понять, что еды ей надолго не хватит. В коридорном шкафу и на кухонных полках обнаружились только пара пачек вермишели и упаковка гречки. Правда, сама мысль идти в магазин всё ещё казалась безумной.
Однако больше всего Тина переживала, потому что не была наверняка уверена, что монстры исчезают сразу после заката. Встретить их лично не хотелось, но и идти в полной темноте она не могла – света в магазине не было, как и во всём районе. А искать что-то в темноте, как она уже успела убедиться, весьма проблематично.
Девушка опять вздохнула, поднимаясь и тревожный взгляд на улицу. Пора выходить.
Собравшись и взяв пустой рюкзак для продуктов, Тина подошла к окну. Солнце уже село, а улица по-прежнему была пуста. Убедившись, что магазин всё еще на месте – прямо через дорогу, девушка направилась к выходу из квартиры.
Открыв дрожащей рукой дверь в квартиру, она оказалась перед ещё одной дверью, закрывающей сразу несколько соседних квартир и прислушалась. В подъезде было абсолютно тихо, и Тина слышала лишь своё дыхание.
Лифт не работал, а потому с пятого этажа пришлось спускаться пешком, и на секунду замерев перед подъездной дверью, бежать до магазина.
Хоть сердце колотилось как бешеное, но Тина так и не перешла на шаг.
И потому, добежав, девушка пролезла через открытое окно и тут же осела на пол, пытаясь восстановить дыхание и успокоить мысли. Понемногу приходя в себя она оглядела магазин. В помещении уже было достаточно темно, и повсюду витал противный запах – видимо, продукты уже начали портиться.
А ещё здесь раздавался какой-то тихий, неприятный писк. Тина не сразу догадалась, что это сигнализация. Та уже явно находилась на последнем издыхании, и эти звуки были последними признаками её жизни.
Встав, Тина заметила, что здесь был не просто беспорядок, а настоящий хаос. Повсюду валялись продукты: бутылки, лопнутые пачки чипсов, даже апельсины – всё валялось на полу так, что складывалось впечатление, будто магазин громили специально.
Дойдя до полок с консервами, Тина постаралась собрать уцелевшие банки и как можно компактнее уложить их в рюкзак. Затем в него же пошли рис, гречка и даже вермишель, успевшая надоесть. На полу девушка нашла полуразмороженную упаковку фасоли и решила взять её, чтобы хоть немного разбавить однообразные гарниры.
Очень кстати рядом валялись несколько пачек печенья и большая коробка чая. Им Тина тоже нашла место в рюкзаке.
Сложив всё, что считала, девушка на всякий случай ещё раз окинула магазин взглядом, и направилась к выходу. И только проходя мимо холодильника с мясом, она поняла, что стоило выбрать другой путь - запах гнили здесь был сильнее всего, и Тина думала только о том, как бы скорее пройти мимо.
Зажимая нос, она старалась идти максимально быстро, однако яркая вспышка в другом конце магазина заставила её сначала пригнутся, а потом и вовсе сесть на пол. Вслед за вспышкой по магазину прокатился звук, отдалённо похожий на гром. И, сидя на корточках, девушка испуганно сжалась.
Тина не знала, сколько просидела так, но ей начало казаться, что она слышит шум ветра и чувствует запах, который бывает только в лесу. Уж ей-то было сложно с чем-то спутать аромат сырой земли и хвойный деревьев.
Удивлённо выглянув из-за соседнего стеллажа, девушка замерла в странной позе, но сейчас это было неважно. Потому что увиденное завораживало.
Тина даже поморгала, чтобы убедиться, что перед ней не мираж. Однако, ощущение, что посреди магазина кто-то повесил картину с рваными краями, никуда не делось. Потому что перед ней действительно был лес.
Девушка хотела подойти ближе и уже почти поднялась с коленок, когда среди деревьев заметила крупное существо. Оно было похоже на тех волкоподобных созданий, которых она видела по телевизору, и Тина нервно отползла обратно к холодильникам с протухшим мясом.
Среди шума леса Тина различала хруст веток, под лапами монстра, а потом услышала звук, от которого сердце точно пропустило пару ударов. О кафельный пол ударилось четыре мягких лапы, и чуть слышно царапнули когти.
В тишине ли, или в обострившихся чувствах было дело, но Тине казалось, что она различает каждый шаг монстра и слышит, как он принюхивается…
Именно в этот момент батарейка сигнализации решила разрядиться окончательно, и прибор издал громкие булькающие звуки и затих. К безумному Тининому счастью, этих звуков оказалось достаточно, чтобы монстр, ощетинившись, выпрыгнул в окно магазина.
Девушка выдохнула и попыталась встать – лучше побыстрее уйти домой, пока не появился кто-нибудь ещё. Однако ноги не хотели слушаться и дрожали.
Ещё через несколько глубоких вдохов Тине удалось подняться, и только тогда она заметила, что на улице уже совсем темно, а воздух стал прохладнее на пару градусов. Может, у неё именно поэтому озноб и мурашки?
Вернувшись домой на негнущихся ногах, девушка захлопнула дверь и съехала по стене на пол. Осознание произошедшего приходило медленно и тяжело, особенно на фоне радио. Ведущая Евгения бодрым голосом что-то рассказывала про улучшение ситуации. И после случившегося в магазине, это звучало как насмешка.
Мысль о том, что это был портал, никак не хотела умещаться в голове. Тина даже начала сомневаться в собственной адекватности, ведь складывалось впечатление, что она единственная, кто это видел.
И, чем дольше Тина сидела на полу, тем сильнее она понимала, что ей нужно с кем-то этим поделиться. И единственным человеком, которому Тина доверяла полностью, была Марта. Но до неё ещё нужно было как-то до неё дойти.
Понравилась глава? Или совсем ничего не понятно и текст ужасен? Всегда можно написать комментарий со своими пожеланиями, это приветствуется ;)