Общероссийский профсоюз образования все эти годы находился настолько в тени, что о его существовании не догадывалась большая часть учителей, а кто ведал, что такая организация существует, относился к нему как к пустышке.
После поручения главы государства В.В.Путина о доплате за классное руководство в своем Послании к Федеральному собранию, профсоюз "Учитель" обозначил свое существование. И чем же он озаботился? Обещанные 5 тысяч рублей доплаты за классное руководство были рассмотрены профсоюзом и так, и эдак. Было сделано заключение, что оплата за руководство классом даже с барской добавкой от президента, мала, ниже МРОТ.
С одной стороны, такой негативный отзыв о мерах поощрения за классное руководство прозвучал как пренебрежение к данным мерам президента. А с другой стороны, меры поощрения должны даваться за результат.
Работники профсоюза указали, что классное руководство давно стало отдельной большой работой, требований предъявляется все больше: и культурное развитие, и профилактика всех сортов, и федеральные классные часы по актуальным темам. Да, по отчетам работа кипит огромнейшая. А каков же результат этой работы?
В советской школе у педагогического коллектива была четкая и понятная задача: воспитывать учеников на принципах Морального кодекса строителя коммунизма, т.е. прививать школьникам нормы морали. Классный руководитель работал в связке со всем педколлективом, который знал, что весь его состав отвечает за каждого ребенка в школе. Классные руководители были вторыми родителями своих подопечных, а для некоторых детей не вторыми, а первыми и единственными воспитателями при живых родителях. Кроме этого, воспитательный процесс шел внутри детского коллектива. Результаты воспитания, прямо скажем, были хорошие.
А какой же результат воспитания дает современная школа? Что об этом говорят сами учителя? Вот небольшая зарисовка мнения учителя о своей работе.
Хочу уйти из образования - не могу больше. Сердце сжалось и не разжимается, на работу приходится себя тащить.
Грустно смотреть на то, что происходит...
· Грустно смотреть на погоню за баллами и рейтингом, и это не имеет никакого отношения к качеству образования.
· Грустно смотреть на загруженных педагогов в погоне за достойной зарплатой.
· Грустно смотреть на погоню за деньгами, и это не имеет никакого отношения к желанию дать детям больше качественных услуг.
· Грустно смотреть на запуганных учителей и агрессивных родителей (или наоборот) и детей, копирующих их поведение.
· Грустно смотреть на загнанных руководителей, пытающихся объять необъятное и теряющих в этой погоне качество.
· Грустно смотреть на уродливо внедренную у нас инклюзию, от которой страдают и дети, и родители, и педагоги.
Судя по публикациям, так говорят все учителя, которые работают, они как-то еще умудряются выживать в этих условиях. Но большинство учителей выгорают, устают от невоспитанности и хамства учеников и претензий родителей и уходят из школы. Учить детей в школах некому.
Удручающая картина, не правда ли? Учителя не имеют условий для работы. А кто прежде всего должен заботиться, чтобы учителя работали в нормальных условиях? Не профсоюз ли? Ведь он для этого и создается. И вместо того, чтобы поднимать спорные вопросы по созданию нормального психологического климата в школьных коллективах, профсоюз только и нашел чем озаботиться, посчитал, что доплата классного руководителя слишком маленькая, А не подумал, что эту доплату скоро некому будет доплачивать.
Почему в школах сложилась такая печальная картина? Кто занимается анализом работы образовательной системы? Кто отвечает за моральный климат в коллективах школ? Рассматривает ли профсоюз эти и подобные вопросы, чтобы выяснить, как улучшить условия труда учителей? Такую работу профсоюз не ведет. Тогда чем занимаются профсоюзные работники?
Друзья мои, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, будем вместе обсуждать проблемы школы и главное, находить методы их решения.