Наверняка многие из вас периодически стараются сэкономить на перелетах, выбирая авиакомпании-дискаунтеры вместо классических «полнотарифных» авиаперевозчиков (Аэрофлот и иже с ним).
Уровень разницы в цене зачастую так велик, что разница способна покрыть даже расходы на пару дней отдыха в не самой дорогой гостинице (особенно если мы говорим о странах Азии или Восточной Европы).
Причины этого разрыва обычно хорошо известны – тариф классической авиакомпании включает в себя в том числе дополнительные услуги, такие как: питание на борту, провоз багажа, выбор места при регистрации, более комфортные кресла на борту.
При этом само «качество» самолетов часто одно и то же (в России зачастую дискаунтеры имеют даже более «свежий» парк, т.к. отрасль у нас считается развивающейся).
Несмотря на традиционную закрытость отрасли и регулярную ругань по поводу отечественных «тарифов», а последнее время и у нас наметились некоторые подвижки в «правильном» направлении. Характерный пример – предоставление с 01.01.2020 питерскому аэропорту «Пулково» режима «Открытого неба». Как писали многие СМИ, Минтранс утвердил перечень из целых 30 стран, в/из которых к нам смогут летать все новые дискаунтеры. Ожидаются приходы таких «монстров» индустрии как Ryanair, EasyJet и многих других. Среди направлений: Бельгия, Германия, Дания, Испания, Ирландия, Италия, Франция, Швейцария и так далее. 22 страны уже запланированы в 2020 года, дальше больше…
Чем-то нам конечно придется заплатить за «экономичный» сервис, однако есть надежда, что отдача в виде значительно более доступных перелетов вполне компенсирует все неудобство…
Из личного опыта - сам я например летал в прошлом году с Wizz Air в Будапешт (на новогодние), и остался вполне себе доволен и сервисом, и самолетами… А цена… на уровне чуть превышающая стоимость автобуса… о чем тут говорить… :)
Учитывая, что тему я начал с анонса анекдота – приведу парочку на тему качества и сервисов на борту…
Самолет поднялся в воздух, и вдруг выясняется, что на сто пассажиров взяли только сорок обедов. Стюардесса объявляет: — Каждый, кто любезно откажется от обеда в пользу других пассажиров, будет бесплатно получать выпивку в течение всего полета. Через час стюардесса снова объявляет: — Если кто—нибудь из пассажиров передумал, мы рады сообщить: — У нас еще осталось тридцать восемь порций обеда…
а вот дальше анекдот про то, как не надо себя вести на борту - и не важно - дискаунтером вы летите или бизнес-классом
Попугай в самолете стюардессе: — Эй, овца, виски и побыстрее! Она приносит ему виски. Через некоторое время он же: — Коза драная, виски мне и побыстрее! Она обслуживает его снова. Мужик, сидящий позади попугая, думает: “Что попугай может, могу и я”. И кричит стюардессе вслед: — Эй коза, пива мне и поживее! Терпение стюардессы переполнено и она жалуется капитану. Капитан решает попугая и мужика выбросить. Дверь открывается. Попугай мужику: — Мужик, для нелетающего ты слишком борзый.
ну и немного английского юмора (почти английского)
Летит американский самолет. К нашему туристу подходит стюардесса и спрашивает: — Ром, виски, джин? Он: — Сколько? Стюардесса удивляется, не знает, как ответить. Идет и ищет на компьютере русский вариант ответа. Через минуту возвращается, подходит к нему. — Ром, виски, джин? Он: — Сколько? — Халява, сэр!
Но вообще конечно нужно не забывать - что перелет - это прежде всего способ добраться из точки А в точку Б - с минимальными затратами по времени... И количество съеденного и тем более выпитого - это не должен быть основной критерий при выборе авиакомпании
Ну а как вы думаете, когда мы наконец сможем полноценно летать в большинство европейских столиц за 15-20 евро? Помогут ли нам в этом последние законодательные тренды, или все разобьется о преграды, воздвигаемые отечественными монополистами?