5 марта 1977 года. Южная Африка, трасса Кьялами. Это была третья гонка чемпионата, после двух прошлых, в чемпионате лидировал аргентинский гонщик Карлос Ройтеман, он выиграл гонку в Бразилии и стал третьим в Аргентине. Том Прайс не финишировал в обоих прошлых Гран-при. В Аргентине он был не классифицирован, а в Бразилии сошёл из-за проблем с двигателем. В квалификации Том занял пятнадцатое место. Старт гонки прошёл без аварий и всё было спокойно. На пятом круге из-за проблем с топливной системой сошёл Тиррел Ронни Петерсона, но в те времена за гонку постоянно скапливалось большое количество сходов. Том боролся за позицию с Хансом Йоахимом Штуком. Тем временем на двадцать первом круге из-за утечки топлива сошёл Ренцо Дзордзи. А дальше случилось самое страшное. Ренцо Дзордзи увидев малейший огонёк, включил систему пожаротушения и мигом выскочил из болида,(всё помнили, что в прошлом году Ники Лауда чуть не сгорел на Нюрбургринге, а в Зандфорте в 1973м Роджер Вильямсон сгорел в своём болиде заживо) из-за этого от болида пошёл дым, маршалы с огнетушителями стоявшие на противоположенной стороне трассы увидели дым и подумали, что болид загорелся и дождавшись "окна" между болидами перебежали трассу, первый маршал, который бежал впереди успел пересечь трассу, а второй девятнадцатилетний студент замешкался и не успел... Том ехал за Хансом Йоахимом Штуком на длинной прямой, Штук, увидев маршала успел среагировать и свернуть вправо, а Прайс, ехавший за ним в упор естественно этого не успел и на скорости 270 км/час сбил маршала. Могло показаться, что, от удара, маршала разорвало на множество кусков, но это были его штаны, и врашаясь с огромной скоростью, его тело улетело к барьерам. Тяжелый огнетушитель, который маршал нёс с собой отлетел в голову Тома, сорвал с него шлем и частично обезглавил его после этого отлетел в дугу безопасности и сломал её. (Обломки этой дуги безопасности потом попал в радиатор Ники Лауды) Сначала показалось, что Том едет дальше, но когда он не тормозил у следующего поворота и врезался в болид Жака Лаффита, который не пострадал, а затем в барьер, всё стало понятно. Шансов выжить не было ни у маршала, ни у Тома, а Ники, в радиатор которого прилетела дуга, выиграл ту гонку.
Том Прайс | История страшнейшей аварии на ГП ЮАР 1977|
1 минута
2378 прочтений
21 января 2020