Ведьмак / The Witcher (2019) "Netflix заплатите чеканной монетой"
21 января 202021 янв 2020
12
Оценка : 4 с минусом из 5. Два года Netflix интриговал всё фан-сообщество творчества Сапковского , периодически подкидывая дров в огонь различными ноу-хау и деталями от выбора каста до дизайна костюмов , отчего это время пролетело быстро и нескучно. Но , в итоге , премьерный день настал и восемь эпизодов новой попытки экранизации "Ведьмака" были представлены на суд зрителей.
Оценка : 4 с минусом из 5. Два года Netflix интриговал всё фан-сообщество творчества Сапковского , периодически подкидывая дров в огонь различными ноу-хау и деталями от выбора каста до дизайна костюмов , отчего это время пролетело быстро и нескучно. Но , в итоге , премьерный день настал и восемь эпизодов новой попытки экранизации "Ведьмака" были представлены на суд зрителей.
Сюжет сериала погружает зрителя в волшебный мир произведений Анджея Сапковского и знакомит с тремя главными героями : ведьмаком Геральтом - мутантом , убивающим нечисть за деньги , колдуньей Йенифер и молодой принцессой Цири , пути и судьбы которых пересекаются.
Сюжет сериала погружает зрителя в волшебный мир произведений Анджея Сапковского и знакомит с тремя главными героями : ведьмаком Геральтом - мутантом , убивающим нечисть за деньги , колдуньей Йенифер и молодой принцессой Цири , пути и судьбы которых пересекаются.
Любая экранизация печатной нетленки всегда порождает волну противоречий , будь то откровенная халтура или кинематографический хит. В случае "Ведьмака" эта волна превратилась в настоящее цунами недовольства , вызванное довольно обильным количеством вольной интерпретации от шоу-раннера других проектов Netflix "Сорвиголова" и "Защитники". И претензии с одной стороны закономерны и справедливы , если вспомнить значительно посмуглевшую часть каста , а с другой стороны возникает вопрос : а ожидалось ли от американского Netflix , выжимающего педаль толерантности через агитационную работу по максимуму , что - то иное , кроме актуальной именно для американской пропаганды повестки дня , где все мы - люди - человеки на самом деле чёрные внутри. И , если бы сериал делали в западной Европе , то без сомнений Йенифер была бы ещё и в платке.
Любая экранизация печатной нетленки всегда порождает волну противоречий , будь то откровенная халтура или кинематографический хит. В случае "Ведьмака" эта волна превратилась в настоящее цунами недовольства , вызванное довольно обильным количеством вольной интерпретации от шоу-раннера других проектов Netflix "Сорвиголова" и "Защитники". И претензии с одной стороны закономерны и справедливы , если вспомнить значительно посмуглевшую часть каста , а с другой стороны возникает вопрос : а ожидалось ли от американского Netflix , выжимающего педаль толерантности через агитационную работу по максимуму , что - то иное , кроме актуальной именно для американской пропаганды повестки дня , где все мы - люди - человеки на самом деле чёрные внутри. И , если бы сериал делали в западной Европе , то без сомнений Йенифер была бы ещё и в платке.
Ну и фемповестку , конечно , тоже никто не отменял - ведь гораздо важнее бороться с сексизмом на экране , чем поддерживать права трудящихся женщин в реальной жизни. Однако , в "Ведьмаке" , как и многих проектах стрим-гиганта присутствует и качество , выражающееся в добротной постановке и экшн-сценах. Даже игра Генри Кавилла способна расположить к себе , если отбросить претензии к тому , что Геральт выглядит как смазливый кроссфитер. Но , если отбросить все эти ляпы , неточности , толерантную окраску и посмотреть на реальную проблему нового "Ведьмака" , то выражаться она будет скорее в сценарной работе : вместо линейного повествования сюжет раздроблен на несколько сюжетных линий и мириады флэшбэков , что напоминает фэнтезийный процедурал , в каждом эпизоде которого главного героя ожидает новое приключение. А , сюжетная линия с Лютиком и вовсе превращает всё действие в бадди-муви , в котором лишённый эмоций Геральт нередко проявляет самую настоящую эмпатию. В любом случае , сюжет как сам сериал и реакция на него довольно противоречивы , что , однако , не помешало Анджею Сапковскому одобрить проект - американская чеканная монета , как известно , не пахнет ничем , кроме успеха. И тут как нельзя кстати вспоминается другой известный автор - Стивен Кинг , регулярно хвалящий последние провальные экранизации своих работ , что неизбежно невилирует градус доверия к его рекламным словам. В конечном счёте , это всего лишь бизнес.
Ну и фемповестку , конечно , тоже никто не отменял - ведь гораздо важнее бороться с сексизмом на экране , чем поддерживать права трудящихся женщин в реальной жизни. Однако , в "Ведьмаке" , как и многих проектах стрим-гиганта присутствует и качество , выражающееся в добротной постановке и экшн-сценах. Даже игра Генри Кавилла способна расположить к себе , если отбросить претензии к тому , что Геральт выглядит как смазливый кроссфитер. Но , если отбросить все эти ляпы , неточности , толерантную окраску и посмотреть на реальную проблему нового "Ведьмака" , то выражаться она будет скорее в сценарной работе : вместо линейного повествования сюжет раздроблен на несколько сюжетных линий и мириады флэшбэков , что напоминает фэнтезийный процедурал , в каждом эпизоде которого главного героя ожидает новое приключение. А , сюжетная линия с Лютиком и вовсе превращает всё действие в бадди-муви , в котором лишённый эмоций Геральт нередко проявляет самую настоящую эмпатию. В любом случае , сюжет как сам сериал и реакция на него довольно противоречивы , что , однако , не помешало Анджею Сапковскому одобрить проект - американская чеканная монета , как известно , не пахнет ничем , кроме успеха. И тут как нельзя кстати вспоминается другой известный автор - Стивен Кинг , регулярно хвалящий последние провальные экранизации своих работ , что неизбежно невилирует градус доверия к его рекламным словам. В конечном счёте , это всего лишь бизнес.