Действующие строительные нормативы предписывают застройщикам обеспечивать возводимое жилье определенным количеством мест в наземных и подземных паркингах. Но у дольщиков нет денег на покупку мест в этих гаражах. В итоге паркинги, которые возводят застройщики, превращаются в пристанища для наркоманов и прочих маргиналов, говорит Александр Лелин, генеральный директор компании «Главстрой Санкт-Петербург». Он считает, что нужно пересматривать строительные нормативы.
На сегодняшний день в нашем проекте «Северная долина» около 36% машиномест в подземных паркингах не продано. Себестоимость одного места может составлять 0,9-1 млн рублей. Мы их продаем по цене от 339 тыс. рублей. Однако и по таким ценам далеко не все люди могут себе позволить такое приобретение. Да, дворы переполнены, заставлены машинами. Но, к сожалению, люди, прежде всего, покупают жилье, и им не до покупки «дома» для своей машины.
Наземные многоярусные паркинги проблему не решат. Если человек не может купить место в подземном гараже, то какие деньги он будет готов заплатить за место на — условно — седьмом этаже? Есть большие сомнения, что такие желающие найдутся..
Следующая проблема: по 214-ФЗ о долевом строительстве мы, застройщики, построив этот объект, должны его передать в управление сторонней компании. Эксплуатировать мы его не можем.
Вопрос: кто этот чудный персонаж, который возьмет в эксплуатацию паркинг, в котором не проданы места и никто не будет платить за эксплуатацию этого здания?
То есть эксплуатировать такие объекты будет некому. А их сейчас на окраине города появляется очень много.
В итоге эти паркинги превратятся в места для граффити и для тусовок наркоманов. Эта проблема настигнет нас в самое ближайшее время.
Что делать? Давайте привлекать профильные — транспортные — проектные институты, которые будут рассчитывать потребности в машиноместах в той или иной части города. В зависимости от близости метро, выезда на основные городские трассы — КАД, ЗСД.
Эксперты говорят, что весь мир движется в сторону сокращения личного транспорта, люди отдают предпочтение каршерингу и другим вариантам аренды машин. А мы сейчас настроим паркингов, которые никому не продадим.
Источник фото: glavstroi-spb.ru