Найти тему
РОЛЬФ

«Бронепленка» для кузова: все плюсы и минусы

Оглавление

Оклейка авто пленкой – услуга крайне востребованная. Но действительно ли «бронировка» спасёт кузов и фары от повреждений, а не навредит?

За общим названием «антигравийная», «бронировочная» или «защитная», на самом деле, скрываются совершенно разные плёнки. Первая разновидность – пленки виниловые (в просторечии, «винил»). Это самый доступный вариант, чтобы оклеить автомобиль. Вот только полноценной защиты кузова от «винила» ждать бесполезно – он не только не избавит краску от сколов, но и сам может выглядеть неряшливо.

В местах, которые подверглись ударам гравия, виниловая плёнка, как правило, рвется или отслаивается. Испортить покрытие можно даже не аккуратно счищая снег.

Список минусов продолжает недолговечность. Производители заявляют срок службы на уровне 3-5 лет, хотя, на самом деле, «винил» обычно начинает тускнеть гораздо раньше – через 2-3 года. И чем дольше кузов будет обтянут такой плёнкой, тем хуже! Потому что после снятия покрытия для машины придётся заказать недешевую восстановительную полировку. В самых запущенных случаях вообще спасает только перекраска…

Совсем другой материал – полиуретановая пленка, которая намного (в несколько раз) дороже виниловой. Однако только «полиуретан» работает при экстремально низких температурах, действительно защищая лакокрасочное покрытие от повреждений! В среднем реальный срок жизни такой плёнки – 5-6 лет. Как только она состарится, её можно будет удалить без каких-либо последствий для краски и лака.

Промежуточный вывод: «винил» есть смысл использовать только для стайлинга, а «полиуретан» годится для реальной защиты ЛКП на долгое время.

По официальной версии, полиуретановая плёнка разрабатывалась по заказу Министерства обороны США: якобы лопасти вертолётов, поднимая тучи пыли, во время операций на Ближнем Востоке быстро изнашивались, и для них потребовалось придумать принципиально новую защиту. «Винил» пришёл из мира рекламных конструкций, то есть он изначально не рассчитан на механические воздействия и сопротивление реагентам.

-2

По своим свойствам виниловое покрытие (толщина – около 100 микрон) напоминает пластик, а полиуретановое (150 микрон) – резину. При этом только последнее пропускает ультрафиолет: это значит, что машина будет выгорать равномерно – когда придет время снимать пленку, краска под ней будет ровно такого же оттенка, как везде. Плюс этот полимер хорошо растягивается и сжимается, то есть гарантированно не лопнет на холоде или жаре.

В последнее время распространение получили «гибридные» пленки, которые интересны, в первую очередь, своей ценой.

На самом деле, это «винил», для которого заявлены большой срок службы, хорошее растяжение и минимальная усадка. И всё это предлагается заметно дешевле «полиуретана»! Эксперты пока не сформировали единого мнения по поводу «гибридов». Замечено лишь, что они не слишком усердно сопротивляются реагентам. Кроме того, сами производители не скрывают, что такой «антигравий» не пропускает ультрафиолет.

Зачем вообще нужна защитная пленка?

Когда пленка начнет мутнеть и затираться, ее можно будет снять, и машина снова станет выглядеть как новая. Кроме того, поцарапавшаяся или отслоившаяся краска оставляет металл кузова без защиты. А значит, из царапин, сколов и проплешин рано или поздно вырастут очаги коррозии… Даже если сталь защищена цинкованием.

Главное доказательство того, что антигравийная пленка действительно работает, – новые автомобили. Взгляните на задние колёсные арки современных иномарок: у многих там будут заметны прозрачные наклейки. Их наносят непосредственно на конвейере, чтобы защитить самые уязвимые места кузова от дорожной «пескоструйки».

Почему плёнку не клеят на другие места? В первую очередь, из экономии, поскольку цена квадратного метра такого покрытия составляет 7 000-8 000 рублей. Хотя некоторые марки защищают не только колесные арки: прозрачные наклейки часто встречаются на крышках багажника, порогах салона и так далее.

-3

Кстати, производители плёнок активно продвигают «самозатягивающуюся» продукцию, которая умеет «заживлять» повреждения, если обрызгать их горячей водой. Но здесь приходится быть бдительным: есть примеры, когда люди оплачивали дорогой «волшебный» полимер, а по факту получали – самый обычный!

Какие места обычно защищают пленкой?

1. В защите от песка и камней, в первую очередь, нуждаются кромки капота и крыши (у большинства «бюджетников» панель крыши отштампована из не оцинкованной стали), колесные арки, а также нижние части дверей и пороги.

2. У отдельных моделей есть свои «критические места». Например, у Renault Duster это выпирающие боковины перед задними арками, а у внедорожников Range Rover царапинами мгновенно зарастают поликарбонатные колпаки фар.

3. Можно ли затянуть машину пленкой целиком? Да, можно. Притом, покупая дорогое авто премиум-класса, некоторые так и делают. Но надо понимать, что эта процедура будет стоить минимум от 100 000 рублей (защита отдельных зон – около 50 000).

4. Отдельно обратим внимание, что «броня» может быть полезна не только снаружи, но и внутри: если машину планируется эксплуатировать достаточно активно, есть смысл «забронировать» дверные проёмы и проем багажника.

Можно ли заклеивать пленкой фары?

Автопроизводители считают, что это допустимо, но только если пленка не изменяет оптических свойств фары. Кроме того, продукция должна иметь все необходимые сертификаты. Правда, с точки зрения законодательства РФ всё не так однозначно… С одной стороны, прямого запрета на такие доработки нет.

Так, в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» только световые приборы «с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого». То есть прозрачная плёнка вполне легитимна!

Однако при прохождении техосмотра «бронировку» могут засчитать за «дополнительные элементы, закрывающие часть осветительных приборов». Впрочем, на практике такого не было. Также нет примеров, когда сотрудники ДПС обращали бы внимание на плёнку белого или жёлтого цветов… Значит, бронировать фары можно.

Советы тем, кто решился на оклейку:

  • У подержанного авто оклейка не всегда идет на пользу: даже небольшие сколы и царапины под слоем плёнки будут даже более заметны, чем до нанесения покрытия;
  • Хорошая плёнка должна стоить дорого, поэтому сомнительно дешевые предложения лучше обходить стороной – экономия наверняка выйдет боком;
  • К выбору мастерской надо подходить очень тщательно! Как минимум потому, что для наклейки «брони» придется частично разобрать (и потом качественно собрать) машину.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Если пост понравился, пожалуйста, нажмите палец вверх 👍 и поделитесь ссылками с друзьями в соцсетях.

И, конечно, подписывайтесь на канал РОЛЬФ и заходите почаще! Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Хотите больше интересных материалов? Рекомендуем прочитать: