Найти в Дзене
Всего по немногу

Почему мы обманываем сами себя.

Одной из причин почему наша жизнь тяжелее, чем она могла быть, заключается в том, что многие из нас имеют неправильное представление о том, как может выглядеть плохой человек. Мы представляем себе тех, кто мог бы причинить нам наибольший вред исходя из, фильмов, сериалов, страшилок. Мы представляем злыми тех у кого злое лицо сердитое рычание, они могли бы носить темный плащ. мы можем представлять себе злого человека в виде гопника в кепке с выбитыми зубами и синяком под глазом.

Но, возможно, пришло время проявить больше воображения и более реалистично взглянуть на то, какими на самом деле могут быть те, кто причиняет нам вред. Мы должны научиться различать плохих людей не по их внешнему облику, а по их влиянию на нас:плохими, в этих терминах, являются просто те, кто делает нас хуже, чем мы могли бы быть, те, кто препятствует нашему росту и уменьшает наш дух; те, кто уводит нас от наших лучших я и высших возможностей, те, кто – несмотря на внешнюю помощь – вредит нашей короткой жизни.

Определяемый этими более широкими и менее специфичными внешними терминами, статус плохого человека может оказаться полностью совместимым с некоторыми из следующих: иметь ключ от нашей входной двери, хорошо знать нас, быть глубоко добрым к нам на многих уровнях, быть чрезвычайно физически нежным, заявлять, что любит нас нежно, разделять нашу жизнь интимно, казаться очень логичным и здравомыслящим по целому ряду вопросов, быть нашим хорошим другом, нашим Родителем и, самое ужасное и разрушительное из всего, нашим любовником.…

Как такие люди могут заслужить звание "злодея"? Не ударяя нас по голове или крадя наши деньги, не ругая нас публично или выдавая наши секреты, но делая что – то из следующего: – постоянно говоря нам, как сильно они любят нас и заботятся о нас, в то же время тихо не прислушиваясь к нашим потребностям или уделяя внимание реальным проблемам в нашей жизни-прося нас быть ближе к ним и отказаться от нашей привязанности к другим, не позволяя нам должным образом проникнуть в их сердца: желая нас и все же, когда дело доходит до этого, не желая нас. - быть мастерами искусства извинения и клятвы всегда меняться, в то же время надежно не делая этого. - делать высокоинтеллектуальные и убедительные заявления о том, что они "знают" нас, и использовать это привилегированное положение, чтобы продать нам целый ряд лжи о том, где могут лежать наши истинные интересы и амбиции. - управлять нами не через гнев или силу, а через грустные глаза и меланхолическое выражение лица: используя внушение, что мы причиняем им боль, чтобы в свою очередь причинить боль нам. - мастерски отрицая любое осознание битов своего поведения, которые мы находим проблематичными. Всегда используя аргумент, что они любят нас, чтобы сбить нас со следа и злоупотребить нашей доверчивостью – как будто требование любви было просто автоматически таким же, как сама любовь. - Используя их знания о нашей хрупкости и неуверенности в себе как оружие против нас. Подразумевая, что мы не знаем своего собственного ума, что мы находимся там, где это имеет значение, слишком безумны или незрелы, чтобы понять, что для нас хорошо, а что плохо постоянно используя наши сомнения, не ударяя нас по голове, а говоря самым добрым голосом ‘ " Вы должны научиться доверять мне больше..."

-2

Как мультяшный злодей, настоящие злодеи заинтересованы в том, чтобы вытянуть из нас то, что им нужно. Но они слишком хитры и сложны, чтобы позволить себе быть окрашенными в отвратительные цвета. Они наши друзья, а друзья не причиняют вреда тем, кто им ближе, не так ли?

К сожалению, злодеи могут даже не слишком осознавать наличие темных мотивов. Если бы мы были очень добры к ним, мы могли бы сказать: возможно, они не так уж плохи, они просто боятся быть брошенными. Они не плохие, просто не любят инакомыслия. Они не плохие, просто у них было очень трудное время, когда они были маленькими, и они хотят убедиться, что их никогда больше не оставят сухими. Они не стремятся уничтожить людей, они просто не так сосредоточены на независимом существовании других. Они не хотят вас не слушать, просто некоторые комнаты в их сознании заперты на засов. Они не хотят причинить вам вред, они просто не до конца осознали, что вы существуете как ваша собственная автономная сущность. Они не плохи сами по себе, то, что они выше всего остального, очень повреждено и очень плохо, о чем они не могут думать, и что они постараются любой ценой остановить вас, чтобы Вы тоже не заметили – но их влияние на нас, безусловно, плохое – и в этом смысле они могут по-королевски заслужить пробивной титул, который мы им угрожаем присвоить.

Интересно, что не все мы одинаково плохо распознаем злодеев. Нас учили, что если мы не были счастливы в какой-то ситуации, то нам не нужно было беспокоиться о том, чтобы вызвать проблему, мы могли просто вежливо извиниться и уйти. Но другие из нас были воспитаны людьми, которые были – в том смысле, который мы рассматривали – чем-то сродни самим злодеям, которые продали нам амбициозную историю о любви к нам, а затем не уважали ее, тем самым серьезно подрывая нашу способность знать наши умы, распознавать наши чувства и защищать наши интересы. Теперь мы можем быть взрослыми, которые очень долго не могут сказать, когда с нами делают что-то плохое, которые думают, что это может быть хорошо, или что со временем это может стать хорошим, или что это наказание, которое мы заслуживаем, или что немного неприятностей на самом деле не имеет значения, учитывая, как мало мы в конце концов значим.

Мы учимся искусству распознавать злодеев, понимая, что нигде в звездах не написано, что мы заслуживаем эмоционального лишения или наказания, контроля или подчинения. Мы распознаем плохое на основе нового навыка, звучащего крайне неправдоподобно: мы верим, что там, где это имеет значение, мы, скорее всего, сами будем достаточно хороши.