Издание «Хельсингин Саномат» опубликовало несколько тревожную по своему настрою статью под заголовком «Изменение российской конституции идёт высоким темпом».
В материале отмечаются следующие моменты:
- Путин внёс в Думу предложения по изменению конституции спустя 5 дней после того, как озвучил их в своей речи.
- Комитет по законодательству обсудит эти предложения уже во вторник, а дума в полном составе – в четверг.
- Народное голосование по этому вопросу может пройти уже 12 апреля.
Автор статьи отмечает, что предложенные изменения подразумевают некоторое усиление роли парламента, но главой страны при этом остаётся президент.
Вот несколько комментариев финских читателей к материалу «Хельсингин Саномат».
«Президент Владимир Путин представил своё предложение по изменению конституции в нижнюю палату парламента в понедельник, то есть спустя 5 дней после того, как озвучил его в своём выступлении».
Бесспорно, это практично, когда у господина есть собственная кузница законов, которая издаёт законы по заказу и с нужным содержанием. Достаточно распорядиться, и новый закон тут же готов, и чуть ли не сразу же вступает в силу. Нашим любителям рассуждать о прогнившей западной демократии ещё многому предстоит научиться, прежде чем достичь такого уровня.
>>Известно же, что у России немного экспортной продукции. Возможно, путинская кузница могла бы предложить законы и для парламентов западной Европы. Финляндии требу.тся большие изменения в социально-экономическом законодательстве. Заодно сможем освободить штат министерских помощников для других общественных задач.
-----
По крайней мере, в России конституционная комиссия не тормозит новшества.
>>В России нет парламента и никаких других способов притормозить исполнение президентских инициатив. Я бы вообще говорил не об обновлении конституции, а о её «состаривании». С этими изменениями они вернутся к системе, которая была лет 200 назад.
Не то что бы я отрицаю, что в России происходят какие-то изменения. Надо помнить, что в начале XIX века российская система власти на западе считалась абсолютной монархией, которую ограничивали лишь периодические покушения на царей. В этом смысле Россия заметно продвинулась вперёд.