«Дело Ричарда Джуэлла»
Премьера: 9 января 2020 года
Жанр: Драма
Режиссер: Клинт Иствуд
Актерский состав: Пол Уолтер Хаузер, Сэм Рокуэлл, Кэти Бейтс
Фильмы о несправедливо обвиненных людях – одна из главных тем кинематографа на ближайшие несколько лет. Такие фильмы будут получать кучу премий и положительные отзывы всех критиков. В кинотеатрах картина уже стартовала, но у нас едва ли будет слишком кассовой, потому разберем, чего же от этого фильма ждать.
В основе фильма лежит история, произошедшая на «худшей олимпиаде в истории» в 1996 году в Атланте. Охранник Ричард Джуэлл обнаружил взрывное устройство, благодаря чему удалось сократить число жертв, прежде чем оно взорвалось. На полицию США тогда оказывалось огромное давление, потому решено было пойти по самому простому пути, и вместо поиска преступника начался активный поиск улик и зацепок, позволяющих доказать, что именно охранник является террористом.
Олимпиада, взрывы, охранники – это больше мужские темы, потому, как мне кажется, основной упор будет на эмоции актеров, пафосные, громкие диалоги и постоянное давление на чувство жалости. В этом случае фильм сможет зарабатывать на зрителях любого пола. Думаю, будет тема «плохих» ФБРовцев. Она в американском обществе тоже стала подниматься все чаще. Впрочем, несмотря на то, что Иствуд пытается в первую очередь попасть в тренды, мои личные ожидания скорее положительные.
«Маяк»
Премьера: 16 января 2020 года
Жанр: Ужасы, драма и фентезийный фильм
Режиссер: Роберт Эггерс
Актерский состав: Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон, Валерия Караман
Молодой лесоруб переезжает работать на маленький остров, чтобы вместе с уже работающим там бывалым напарником курить, пьянствовать и всячески морально разлагаться, не подвергаясь давлению общественности.
Нам обещают пощекотать нервы. Видимо, будут присутствовать конфликты, белая горячка, открытие страшных тайн друг о друге. Надеюсь, в фильме не будет никаких движений в сторону горбатого маяка. Зато почти уверен, что в конце кто-нибудь кого-нибудь убьет. Фильм уже также пошел в кинотеатрах, так что даже можно проверить.
Лично мне трудно сказать, чего ожидать. Смотреть любую картину с психоделикой – это риск. Либо она добавляет фильму атмосферности, усиливает подачу, либо пытается маскировать отсутствие какой-либо художественной ценности. Причем, вторые случаи критики упорно стараются не замечать и фильмы все равно собирают награды и номинации. Надеюсь, фильм будет стоить потраченного времени.
«Маленькие женщины»
Премьера: 30 января 2020 года
Жанр: Драма
Режиссер: Грета Гервиг
Актерский состав: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Тимоти Шаламе, Лора Дерн и Мерил Стрип.
«Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт – классика американской «женской» литературы. Как «Джейн Эйр» или «Гордость и предубеждение». У нас едва ли фильм смогут понять правильно. Но с другой стороны, российский зритель сможет посмотреть киноленту с позиции человека, совершенно незнакомого с героями и объективно оценить его без привязки к книге и без сравнения с ранними экранизациями.
Фильм расскажет нам о жизни четырех сестер, совершенно разных по характеру. Об их непростых взаимоотношениях и поиске семейного счастья. Чтобы подробнее рассказать о сюжете, нужно будет подробно знакомиться с персонажами, а их слишком много. Потому затрону только одну из сестер, Джозефину. Почему именно ее, сейчас объясню.
Роман экранизировался много раз. Самыми известными и титулованными стали версии 1933 и 1994 года. То есть имеется и древний, а значит самый главный образец. Есть относительно свежая версия, которая тоже зашла на ура. Выпускаемый в этом году фильм будет бесконечно много сравниваться с предшественниками. Нужны какие-то отличия в характерах или в сюжете. Сделать в сюжете даже маленький шажок в сторону общество не позволит. Значит, нужно редактировать характеры. Думаю, главной жертвой станет Джозефина Марч. Из грубоватой «пацанки» ее наверняка будут превращать в феминистку, которая будет все время за что-то бороться. Надеюсь, границы будут четко очерчены, иначе можно и фильм испортить. Тем не менее, ожидания высоки. Посмотрю с удовольствием, когда придёт время.
Фильм попал в 6 номинаций на премию "Оскар" (2020) - "Лучший фильм", "Лучшая женская роль", "Лучшая женская роль второго плана", "Лучший адаптированный сценарий, "Лучшие костюмы", "Лучший саундтрек"
«1917»
Премьера: 30 января 2020 года
Жанр: Военная драма
Режиссер: Сэм Мендес
Актерский состав: Джордж Маккей, Дин-Чарльз Чэпмен, Бенедикт Камбербэтч, Колин Ферт, Ричард Мэдден
Фильм о трудновыполнимой миссии, порученной двум солдатам. Им нужно за очень короткое время через вражеские территории пронести к «своим» важное сообщение.
Сам фильм снимается в военно-историческом жанре, а все основные сюжетные «фишки» относятся скорее к типичному боевику: беготня под пулями и взрывами, спасение брата, ограниченное время и тому подобное. Что в итоге получится – непонятно. Зритель может совсем не понять и не принять, а может с ходу записать в шедевры. Важно, чтобы создатели не шли слишком стандартными ходами для боевика, иначе невнятный ералаш получится. Впрочем, режиссер имеет богатый опыт работы на стыке жанров, так что ожидания мои весьма высоки.
У фильма 10 номинаций на премию "Оскар" (2020) - "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший сценарий", "Лучшая работа оператора", "Лучший звук", "Лучший монтаж звука", "Лучшая работа художника-постановщика", "Лучший саундтрек", "Лучшие визуальные эффекты", "Лучший грим и прически"
«Кома»
Премьера: 30 января 2020 года
Жанр: Боевик, фантастика
Режиссер: Никита Аргунов
Актерский состав: Риналь Мухаметов, Алексей Серебряков, Антон Пампушный, Любовь Аксенова, Милош Бикович, Ростислав Гулбис, Вилен Бабичев
Один из немногих российских фильмов, который лично я хотел бы посмотреть. Люблю фильмы про альтернативные реальности. Завидую фантазии авторов таких миров. Верю, что может получиться прилично.
Фильм о том, куда попадают все люди, находящиеся в коме. Место опасное, удивительное, непонятное и не до конца исследованное. Как всегда, будут искать какой-то спасительный остров, будет борьба за жизнь и, наверное, попытки проснуться.
Лично я опасаюсь, что все испортят характерные для отечественных фильмов такого жанра переигрывания и излишний пафос при подаче текста. Это большая беда отечественного кино. Но лично мне никто не мешает надеяться на лучшее.