Найти тему
Лампочка

5 часов в день на выполнение домашнего задания

Один раз я, в классе так 7-ом, я решила стать отличницей. Ну типа аккуратной, педантичной, с чистыми, без помарок, тетрадями и красивым почерком. Пришла домой со школы, сразу села за уроки (раньше сядешь, дольше погуляешь). С трепетом взяла новую тетрадь для черновика, и с воодушевлением принялась делать домашнюю работу, сначала в черновик, потом в чистовик. Но с каждой минутой, затрачиваемой на переписывание решения в рабочую тетрадь, воодушевление таяло. Помарок избежать все равно не удалось, а вместо радости от быстро сделанной домашки, я испытала раздражение от бестолковой работы. Про правило Парето мне было тогда неизвестно, но именно тогда я почувствовала, что не надо тратить драгоценное время на ненужности! ) И это был первый и последний раз в школьной сознательной жизни, когда я долго делала уроки. До тех пор, пока мои дети не пошли в школу.

Позиция нашего министерства образования такова, что учителя должны вовлекать родителей в процесс обучения, с чем учителя справляются на все 200%. Поэтому некоторые задания не то что дети не могут выполнить самостоятельно, но иногда и родители! Вот для чего пригодились нам школьные знания!

Вторая причина, по которой родители вынуждены корпеть над тетрадками, это чрезмерные домашние задания в начальной школе и возраст поступления в школу менее 6 лет.

Пять лет назад мне показалось отличной идеей отправить свою среднюю, 6-тилетнюю дочь в школу прямо из старшей группы. А что? Разговаривать она начала с года, а стихи наизусть рассказывала с двух. К своим шести уже читала и считала. Да и физически была не слабенькая, на семилетку запросто тянула! )

Сейчас я знаю, что ВОЗ отмечает, что только к 7 годам ребенок психологически готов к усидчивости и сосредоточенности, необходимых для школьного обучения. Поэтому почти целый год после работы, с 17 до 22 часов, 5 часов подряд, мы делали домашние задания, которые, к тому же, первоклашкам вообще не должны задавать. Но учительница (замечательный педагог со стажем) сказала, что если домашних заданий не будет, то и процесса обучения тоже.

Позиция министерства мне понятна, родители должны. Но помимо долгов министерству образования, мы должны ходить на работу, заниматься домашними делами и воспитанием других детей, тогда как обучение - это основная работа педагогов. А тут вроде не хорошо получается, не хилую часть этой работы переваливают на плечи и без того уставших родителей.

С другой стороны, только святая обязанность родителя, в купе со рвением учителей, может заставить нас вместе с детьми строить скворечники, планетарные модели и мастерить поделки на выставки!