Когда в 2000-х астрономами был запущен спутник WMAP, вдруг обнаружилось нечто такое, что никто из ученых тогда и представить не мог. Дело в том, что зонд этот специально снарядили для исследования микроволнового излучения в космосе, которое могло бы многое рассказать ученым о развитии событий после Большого взрыва.
Поначалу все шло как и предвидели космологи – равномерное распределение температур во Вселенной подтверждало ее однородность.
Но вот, в созвездии Эридана, была «высвечена» область с необычайно низким микроволновым фоном, которая тут же получила прозвище «Холодное пятно».
Этому странному пробелу в реликтовом излучении не нашлось объяснения в стандартной космологии. «Пятно» настолько ошарашило ученых, что те всерьез заговорили о «явном отпечатке другой вселенной за краем нашей…»
Предела нет
Вы не замечали, что многомерность пространства все больше переходит из мира фантастических идей в область серьезных исследований? Однако, для ученых увлечение многомерностью может быть лишь очередной «научной модой», поскольку многообразие измерений в математике применяется уже давно.
Как вам, к примеру, теория гильбертовых пространств, выдвинутая во времена зарождения постулатов теории относительности?
Ее автор, Давид Гильберт – один из величайших «пророков науки», взял и перенес свойства обычного для нас, трехмерного пространства на случаи бесконечной размерности. И математически убедительно показал, что в природе нет верхнего предела множественности миров.
Физики-теоретики и исследователи квантовой физики годами настаивали на интерпретации реальности как совокупности неисчислимого количества пространств.
По сути, они утверждают, что каждый раз, когда встает выбор между событием А и В, реальность разделяется на две параллельные ветви. В одной версии мы, к примеру, взяли со стола яблоко, а в другой оставили его лежать на месте.
Но вариантов событий всегда, разумеется, неимоверно больше. Например, мы можем: С – взять и уронить яблоко, D – передать его кому-то, E – вовсе не заметить его, и тому подобное… Так что возникает близкое к бесконечности число вариаций миров, которые рождаются ежесекундно.
Параллельность миров бывает очевидна
Физическая реальность во многом зависит от наблюдателя, хотя мы и привыкли думать об обратном - что реальность «равнодушна» к нашему восприятию...
Но это легко доказать на доступных воображению примерах. Возьмем электрон или даже атом: они не находятся в каком-то конкретном месте пространства, мы можем лишь предположить вероятность их появления здесь или там.
Но атом – основа нашей материальной действительности. Поэтому, когда мы заявляем о реальности чего-то, мы вынужденно намекаем на то, что не знаем о какой именно возможной реальности из бесконечного их числа идет речь!
Еще пример – представьте себя звездным путешественником, удалившимся на приличное расстояние от Солнца. Вокруг вас – мириады звезд и вы испытываете умиротворение от грандиозной картины вселенского покоя. Но, если подумать, сможете ли вы точно указать, относительно чего ощущаете этот «покой»?
Взглянув на одну звезду, мы увидим, что фактически движемся от нее с огромной скоростью. На другую – с еще большей скоростью и в ином направлении. В результате, мы должны признать ту правду, что находимся в движении относительно миллиардов звезд, причем в разные стороны. Наш мозг не вмещает такой бесконечной относительности координат – но ведь это реальность!
Выходит, что на бесчисленности вариаций развития событий построено все в нашей Вселенной!
Главное - "поймать частоту"
Так же, как и с относительностью движений в космосе, обстоит дело и с бесконечностью реальностей во времени.
Нам, конечно, проще думать, что все что мы делаем, происходит единственным образом. Но опыт со «звездным странником» подсказывает, что это лишь способ функционирования мозга, неспособного «усваивать» одновременность бесконечностей.
Поскольку наше сознание надежно заперто в рамках пяти обычных чувств, то и параллельные миры остаются за рамками его мировосприятия.
Однако вселенная не структурирована подобно шкафу с ящиками, где для удобства один ряд расположен над другим. Совсем нет - мироздание больше схоже с потоком частот, пронизывающим общее пространство, так же, как это происходит с радиосигналами.
Однако эти «частоты» не просто находятся вокруг нас в какой-то момент, мы сами участвуем в общей передаче, и причем сразу во всем «радиодиапазоне».
Понятно, что такая наша модель весьма неуклюжа и непременно «хромает». Но зато в этой ее «хромоте» можно отразить и неизбежные погрешности любых процессов в природе. Ведь нет такого явления, которое бы проявляло себя идеально.
Поэтому есть мнения, что благодаря периодическим «накладкам» в нашей условной радиопередаче, «частоты» некоторых волн становятся близкими друг другу.
И тогда мы получаем «интерференцию» и способны «услышать» другую «радиостанцию». То есть, не выходя за уровень восприятия наших органов чувств, ощутить реалии другого, «параллельного» мира.
Время знакомства миров уже наступило
Размышления о параллельных мирах занимали и всемирно известного Стивена Хокинга. Неспроста последней его работой оказалась статья об изучении мультивселенных («A Smooth Exit from Eternal Inflation»). По выводам Хокинга, наша Вселенная определенно является одной из многих других - возможно очень похожих.
Сегодня мы должны хотя бы подтвердить это научно, разобравшись, например, с особыми шумами фонового излучения, оставшегося от ранней Вселенной. Но следующим шагом будет увлекательный поиск способов контакта между параллельными мирами... Так считал Хокинг.
А вот активист науки Митио Каку издал целую книгу о том, что «все возможные миры соседствуют вместе с нами, для достижения их может понадобиться портал – «червоточина».
В концепции Мультивселенной существуют параллельные сцены, расположенные одна над другой, с люками и потайными туннелями, соединяющими их».
И ведь еще древние эзотерики говорили, что все великое отображено в малом, а все малое заключено в великом…
Как писал Карлос Кастанеда, «Мир похож на луковицу своими многими уровнями. Тот мир, который мы знаем - это лишь один из многих. Иногда мы пересекаем границы и выходим в другие плоскости, другие миры, очень похожие на наш мир, но не совпадающие с ним». По сути, такими познаниями Вселенной обладали еще ацтеки, населявшие когда-то современную Мексику.
Ну а современная космология сегодня уже озабочена исследованием гигантской космической дыры в Эридане, которая будто сигналит нам о том, что время выходить за рамки привычного мира уже пришло…
Шаги познания космоса на Дзен-канале Симфомир Symfomir:
Звездная машина. Путешествовать по Галактике можно с комфортом!
Был ли «Большой взрыв» началом Вселенной?
Почему страсти вокруг антивещества накаляются?
Гравитация «знает» о нас больше, чем мы о ней
Выше всего клуб СИМФОМИР ценит этику и человечность интернет-познания. Мы рады тем, кто разделяет такие наши взгляды.
Спасибо всем, кто думает по-доброму. Ведь интерес к сенсациям и спорные размышления - не основания, чтобы не быть другом.
C пожеланием неизменной удачи - Ваш СИМФОМИР Symfomir.