Найти тему
Екатерина Уколова

IGTV – новое слово в интернет-продажах?

Оглавление
Как раскрутить продажи в компании с помощью IGTV?
Как раскрутить продажи в компании с помощью IGTV?

Уже все, наверное, продают с помощью Инстаграма. И от создателей социальной сети это не укрылось. Поэтому они и решили расширить функционал сервиса, создав новое приложение – IGTV.

Что это?

«Самая крутая наша функция», – разработчики Инстаграма.

Основные функции сервиса – просмотр визуального материала разного формата: от изображений и галереи до истории и коротких видео. IGTV (Instagram Television) – новая функция, отвечающая за длинные вертикальные видео (до 60 минут). Для него даже было создано отдельное приложение, которое дублирует все ваши подписки и ваших подписчиков.

Открыв его, мы сразу начнем смотреть...телевизор. Все доступные видео выстраиваются в очередь, а первое автоматически включается. Его можно поставить на паузу, комментировать, лайкать, переключать. Список видео формируется на основе как подписок, так и рекомендаций.

Видео, опубликованные в IGTV, в базовом приложении Инстаграм будут помечены специальным символом, который представляет собой телевизор с горизонтальной молнией. Будет специальная вкладка, где хранятся все эти видео.

Особенность IGTV как приложения – элементарный интерфейс. Там нет фотографий, нет ленты и раздела «Интересное». Такой интерфейс позволяет менее критично смотреть на предлагаемую информацию, и здесь – его особая ценность для бизнеса.

Какова выгода?

Рекламируйте свои товары или услуги. Анонсируйте новую линейку продукции. Проводите сравнение своих предложений с товарами абстрактного конкурента.

Завоевывайте доверие клиентов, публикуя полезный для них материал. Банкам доверяют мало. А ведь они могли бы побольше рассказать о всей банковской системе и ее элементах в частности. Рассказать о том, какие обычно тонкости встречаются в открытии вклада (например, что делать, если в банке настаивают на создании карты).

И заметьте, что все это можно делать с помощью одного-единственного смартфона! Конечно, не для каждого жанра это доступно, но все же: именно такой формат, несколько неуклюжий с технической точки зрения, придаст вашему видео душевности. Используйте его при создании интервью и экскурсий.

В будущем также появится расширенные возможности монетизации, как обещают разработчики. Сейчас же это не является существенным источником дохода, по крайней мере для компании.

Особый плюс в том, что многие компании еще не прознали о существовании такого канала продаж и не взялись за создание видео для IGTV. Можно опередить конкурентов и неплохо заработать!

Хотя не всем. Инстаграм – развлекательная социальная сеть, там не жалуют продавцов дорогого оборудования и строительных материалов. Но те, кто работает в бьюти и тревел-сферах, занимается одеждой, обувью и интерьером, обязательно найдут своих зрителей и покупателей.

Прямой эфир на тему увеличения продаж в любой сфере бизнеса уже в этот вторник. Простая регистрация, подарки всем участникам и никакой воды!
Регистрируйтесь и получайте подарки!

Мы уже продаем через Инстаграм. А как использовать IGVT?

Первый вопрос: «Есть ли у вас Ютуб-канал или что-то в этом роде?» Потому что нет греха в том, чтобы перезалить видео из одного сервиса в другой.

Создаем канал – а один аккаунт может иметь только один IGTV – и загружаем эти видео. Для этого нужно немного обработать их:

  • Перевернуть в вертикальное положение. В Интернете полно сервисов, которые сделают это за считанные секунды.
  • Формат – исключительно MP4.
  • Размер: 650 мегабайт (если видео – до десяти минут) или 5,4 гигабайта (до одного часа).

Если у вас есть Профессиональный аккаунт, то должна быть и кампания – бизнес-проект, направленный на рекламирования контента. Так вот, видео для IGTV пока нельзя раскручивать таким путем. Поэтому и проследить прямую конверсию от просмотров к продажам затруднительно.

Зато можно поставить цель по самим просмотрам. 60 000 на все видео – уже хороший результат. Эта цель конкретна (дана в цифрах), измерима (вся статистика будет доступна под видео), достижима (на ютубе видео компании набирают в разы больше), релевантна / актуальна (нужно срочно раскручивать Инстаграм и использовать для этого все возможные средства), ограничена во времени (месяц на все про все). Значит, цель соответствует критериям, заданным технологией SMART. Значит, она поставлена правильно.

Стоит также заметить, что если зритель покинул видео раньше, чем прошло 3 секунды, просмотр не засчитается. Также вам доступен график удержания. Он покажет слабые места ваших видео: на какой минуте зрители чаще всего покидают его.

Затем смотрим, какой жанр больше всего привлечет зрителей. Это можно сделать благодаря опросам в блоге или анкетированию клиентов при совершении сделок. Но самое популярное, как правило, – мануал (именно благодаря практическому уклону).

Сколько выпустить видео? Лучше одно, но хорошее. Не забывайте: зритель будет воспринимать это видео в контексте всего остального, что есть в профиле. Иногда формат IGTV-видео не очень подойдет, лучше будет использовать старый-добрый сторис.

Сколько это будет стоить? Дадим идеальный вариант. Мануал должен вести мастер с правильно поставленной речью. На фоне следует поставить успокаивающую и настраивающую на позитив музыку. Мы не говорим о том, что требуется профессиональная съемка и качественный монтаж. Так, 10-видео может стоить 10–20 тысяч.

Много. И даже невыгодно на первых порах. Особенно с учетом того, что покрыть хотя бы частично расходы с помощью монетизации пока невозможно. Но цель будет достигнута. А вы получите трамплин для того, чтобы раскрутить свой профиль в Инстаграм. А некоторые эксперты уверены, что будущее продаж – именно за этим сервисом.

Тем более, ролик можно выложить на канал в Ютубе, где с монетизацией все в порядке.

Чем поможет IGTV , если вы владелец интернет-магазина? В каких сферах он может принести ощутимый доход?
Чем поможет IGTV , если вы владелец интернет-магазина? В каких сферах он может принести ощутимый доход?

Инстаграма еще нет, но готовы завести вместе с IGTV

Сначала создайте аккаунт Инстаграм и придайте ему статус официального. Это особенно важно для бизнесменов: намного легче собирать статистику и управлять кампаниями. Для этого найдите в меню «Настройки». Там будет кнопка под названием «Аккаунт». Нажав на нее, вы увидите надпись: «Переключение на профессиональный аккаунт».

Сразу же надо работать над всем аккаунтом. Не только над видео для IGTV, но и над традиционными инстаграм-видео (длиной до 1 минуты), изображениями и сторис. Потому что люди, которые смотрят ваш канал в приложении IGTV, обязательно захотят подписаться на весь аккаунт.

  • Сначала ставим цель. Это может быть количество переходов от вашего профиля Инстаграм на официальный сайт. Или количество подписчиков.
  • Разрабатываем рекламу ваших публикаций. Сервис предлагает удобный интерфейс, который позволит настроить центральную аудиторию публикаций, таргетинг, лимит рекламирования ваших записей. Затем в зависимости от выбранных параметров предлагает формат (изображение, мини-видео, сторис, галерея) и площадку размещения (лента, раздел «Интересное»). Снова обратим внимание, что видео IGTV это пока не касается.
  • Определяем, какой контент нужен для того, чтобы достичь целей. То есть количество публикаций каждого формата.

Скажем честно: если есть возможность заменить формат большого видео для IGTV на какой-то другой – стоит воспользоваться им. И дело не только в невозможности рекламировать. Этот формат все же еще не очень популярен у предпринимателей. Однако он не заменим, если аккаунт действительно хочет выпускать разнообразный и качественный материал.

Прямой эфир на тему увеличения продаж в любой сфере бизнеса уже в этот вторник. Простая регистрация, подарки всем участникам и никакой воды!
Регистрируйтесь и получайте подарки!

А что дальше?

Осваивайте разные жанры видео. Ведь теперь можно развернуться на целый час! Вот пример контента для автодилера:

  • Интервью. Позадавайте вопросы директору, РОПу, менеджеру, курьеру, клиенту. Зрители любят, когда пелена тайны, окутывающая мир бизнеса, вдруг спадает, а за ней оказываются обычные люди.
  • Новости. Вы – один из дилеров, реализующих иномарки в России. И вот новые модели. Почему бы не провести выставку? Почему бы не оповестить о ней? На видео обязательно появится директор компании со сверкающей улыбкой на фоне праздничных шариков и дорогих машин.
  • Обзоры. Чтобы зерно интереса к новым моделям дало ростки, нужно рассказать о том, почему эта покупка стоит тех 700 000, которые семья несколько лет откладывала на автомобиль.
  • Экскурсия. Проведите клиента по затаенным уголкам дилерского центра.
  • Мануалы. Заботьтесь о клиентах, которые уже приобрели машины. Рассказывайте, как настроить ее, когда можно чинить самому, а когда – идти к мастеру.
  • «Вопрос-ответ». Вопросы обязательно будут. Достаточно дать клиенту шанс высказаться в комментариях. Получив ответы, он почувствует вашу заботу.

Стоит отметить, что правило типа «публиковать минимум одно видео в неделю здесь не работает». Вполне можно публиковать материал традиционного формата и удерживать этим клиентов.

Здесь важнее принципы целесообразности и уникальности. Ваша цель – раскрыть какую-то тему. Для ее достижения вы выбираете средства – то есть подходящие форматы. Новость может вполне уложиться в 1-минутное видео.

Причем вы должны выделяться. Для этого и не нужно каждый раз тратить те самые 10–20 тысяч. Достаточно давать то, что не могут дать конкуренты – пусть и снятое на камеру смартфона. Впрочем, то, что вы завели IGVT раньше всех, уже выделит вас. А также покажет, что вы заботитесь о сервисах, которые интересны вашим клиентам.

Как замечают эксперты, компании пока не поняли, как пользоваться новым инструментом. Но разработчики настроены серьезно и намерены сделать IGTV в том числе площадкой для продаж. Поэтому начните сейчас, оставьте конкурентов позади.