Найти тему
Твое Кино

Женщины-режиссеры: Кто они?

Согласно последнему исследованию Стейси Л. Смит и USC Annenberg Inclusion Initiative, 12% режиссеров лучших 100-кассовых фильмов 2019 года составляли женщины.

Доктор Стейси Л. Смит - кинокритик
Доктор Стейси Л. Смит - кинокритик

Режиссер-женщина руководила или совместно руководила 12-ю из крупнейших хитов прошлого года, что является лучшим показателем среди женщин с тех пор, как Смит и ее команда начали изучать распространенность женщин-режиссеров в 2007 году, хотя общий процент остается 4,8% за все 13 лет исследования. Самой значимой женщиной-режиссером была Дженнифер Ли, которая вместе с Крисом Баком стала режиссером кассового хита No 4 «Frozen II».

«Это первый раз, когда мы увидели изменение в приеме на работу для женщин-режиссеров за 13 лет», - сказала Смит, отметив, что только у Universal было пять фильмов входящих в топ-100 с женщинами-режиссерами: «Отвратительная» Джил Култон «Мелина Мацукас» «Queen & Slim», «Маленькая» Тины Гордон, «Собачья поездка» Гейл Манкузо и «Гарриет» Каси Леммонс (через арт-хаус «Focus Features»). «Тем не менее, для достижения паритета среди женщин за камерой требуется еще больше прогресса».

Исследование также показало, что доля темнокожих режиссеров достигла 16,8% в 2019 году, это меньше 2018 года 21,4%. Четыре темнокожих женщины попали в топ-100 фильмов в 2019 году: Гордон, Леммонс, Мацукас и режиссер "Прорыва" Роксанн Доусон.

Несмотря на высокую представленность в прошлом году, Смит отметила, что менее 1% всех режиссеров самых кассовых фильмов за последние 13 лет были темнокожими женщинами. «На самом деле, 13 женщин сняли лучшие фильмы за 13 лет», - сказала Смит. «Хотя 2019 год является знаменательным для женщин, мы не сможем сказать, что есть реальные перемены, пока все женщины не получат доступ и возможность работать на этом уровне».

Исследование Смит, также не выявило различий в средних показателях метакритики для фильмов, снятых как мужчинами, так и женщинами, а также для белых и темнокожих режиссеров. Тем не менее, темнокожие режиссеры женского пола "получили самые высокие медиаданные и средние метакритические баллы за свои фильмы по сравнению с белыми мужчинами, белыми женщинами", - сказала Смит. «Тем не менее, темнокожие женщины реже всего работают режиссерами в 100 лучших фильмах каждый год. Эти результаты показывают, что когда компании стремятся нанять «лучшего человека для работы», они полагаются не на объективные критерии, а на субъективный взгляд рассказчиков".

За последние пять лет исследователи обнаружили, что доля женщин-режиссеров в восьми ведущих голливудских студиях составляла 9,8%, а самый высокий процент - 15% - в прошлом году. Только 35% из 40 назначили темнокожую женщину в качестве режиссера.

Для сравнения, согласно исследованию, 20% режиссеров художественных фильмов, выпущенных Netflix в 2019 году, составляли женщины. Кроме того, перспектива для будущих режиссеров выглядит многообещающе: женщины ставят 34,5% художественных фильмов на драматический конкурс в США на кинофестивале в Сандэнсе в период с 2015 по 2019 годы.

«Значение Netflix для включения отражено в их списке 2019 года, - сказал Смит. - Студии Legacy должны признать, что мир и конвейер талантов сильно отличаются от их практики найма и действительности, чтобы отразить эту реальность».

Женщины-режиссеры: Анджелина Джоли - американская актриса, кинорежиссёр и сценарист, Грета Гервиг - американская актриса, сценарист и режиссёр,                             Ава ДюВерней - американский режиссёр, сценарист, продюсер и публицист.
Женщины-режиссеры: Анджелина Джоли - американская актриса, кинорежиссёр и сценарист, Грета Гервиг - американская актриса, сценарист и режиссёр, Ава ДюВерней - американский режиссёр, сценарист, продюсер и публицист.

Исследование также выявило отсутствие признания наград для женщин-режиссеров. Только 5,1% номинантов на премию «Лучший режиссер» в номинациях «Золотой глобус», «Оскар», «DGA Awards» и «Выбор критиков» были женщины. Только четыре женщины - Кэтрин Бигелоу, Ава Дюверне, Грета Гервиг и Анджелина Джоли - получили номинации на любую из этих наград, и только одна женщина выиграла: Бигелоу в 2009 году «The Hurt Locker»- "Повелитель бури".

Кэтрин Бигелоу - американский кинорежиссёр и продюсер, работающая в жанре научной фантастики, боевиков и фильмов ужасов. Двукратная номинантка на премию «Золотой глобус», обладательница премий BAFTA и «Оскар» за фильм «Повелитель бури», первая женщина, получившая премию «Оскар» как лучший режиссёр.
Кэтрин Бигелоу - американский кинорежиссёр и продюсер, работающая в жанре научной фантастики, боевиков и фильмов ужасов. Двукратная номинантка на премию «Золотой глобус», обладательница премий BAFTA и «Оскар» за фильм «Повелитель бури», первая женщина, получившая премию «Оскар» как лучший режиссёр.

«Предвзятость, которая не признает лидерство женщин, распространена во всей экосистеме наград», - сказала Смит.

«Мы видим, что достижения женщин за камерой до сих пор не заметны, и не отмечаются прессой. Пока мы не разрушим стереотип о том, кого можно похвалить как режиссера, мы не увидим изменений в этой области».

Дорогой друг, если тебе понравилась статья ставьте большой палец в верх, подписывайтесь на канал и не забывайте комментировать.

#КИНО #РЕЖИССЕРЫ #голливуд #интересные факты