Найти тему
BREVITY — гаджеты и технологии

Это произошло. Алиса от Яндекс научилась заказывать такси

Голосовые помощники в большинстве своем достаточно сильно ограничены в возможностях. Самый развитый, на мой взгляд, ассистент на русском языке — Алиса от компании Яндекс. Можете поспорить со мной в комментариях😉. Но я с самого появления "Алисы" не мог понять, почему ассистент от компании, у которой уже давно есть служба заказа такси, не может заказать это самое такси.

Да, после некоторых обновлений ассистент уже мог понять, что тебе нужен автомобиль, и даже спрашивал "куда поедем?", но полноценно вызвать голосом было нельзя, необходимо было переходить в соответствующее приложение.

И вот, это произошло! "Алиса" официально получила такую возможность. И, соответственно, умные колонки с поддержкой данного голосового помощника также теперь умеют осуществлять заказ машины в сервисе Яндекс.Такси. Но на данный момент не все колонки поддерживают такой запрос. Заявлены следующие устройства:

  • Яндекс.Станция;
  • Яндекс.Станция Мини;
  • Prestigio Smartmate;
  • IRBIS A.
Яндекс.Станция
Яндекс.Станция

Остальные колонки будут добавлены позже.

Теперь немного о том, как происходит заказ авто. Для начала необходимо сказать простую фразу «Алиса, вызови такси», после чего ассистент начнет уточнять детали. Вам потребуется сообщить помощнику, куда вы направляетесь, какого класса автомобиль необходим и каким способом будет осуществляться оплата. Либо можно сразу сообщить все данные, не дожидаясь вопросов. Ну и, конечно же, как только водитель подъедет к "точке отправления", Алиса оповестит голосом и push-сообщением.

Статус поездки, как и раньше, можно отслеживать через "Яндекс.Такси", а также в приложении "Яндекс". К сожалению, на данном этапе нельзя будет заказать голосом такси другому лицу, а также отсутствует возможность заказа заранее. Такая функциональность должна появиться, но пока не известны сроки. А вы будете пользоваться "Алисой" для заказа такси?

Подпишитесь на канал и поставьте "палец вверх"👍. До скорого!