Найти тему
АВТОКАТАЛИЗАТОР

Удаление и замена катализатора Huyndai Solaris 1.6 л 2019 г. на конусную воронку без масложора и вони за машиной

Оглавление
Услуги по удалению катализатора на Хендай и Киа составляют 80% от общего числа всех наших операций. В случае Хендай Солярис 1.6 л (123 л.с.) 2019 года выпуска есть два рабочих варианта:
👉 а) замена на конусную воронку;
👉 б) замена на ремонтный МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ аналог.
Традиционная установка пламегасителя часто приводит к жору масла вплоть до литра и более на 1000 км. Да, если ездить в стиле «пенсионера», то двигатель «кушать» масло не станет. Но при выезде на трассу и обгонах, то есть на раскрутках мотора до оборотов выше 3000 - 4000 всегда обнаруживается повышенный расход. Наберите в поисковике жор масла после удаления катализатора Хендай Солярис и Вы заметите, что все случаи, которых огромное число, связаны с пламегасителем.
ВНИМАНИЕ! Контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой ✅ Статья содержит стороннюю рекламу, так как размещена на коммерческой платформе DZEN. Будьте внимательны!

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • СЕВЕРО-ВОСТОК
    ✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ [1]
    ✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ [2]
    ✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
    метро Тульская, ЮАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

А начнем мы сначала про набирающий обороты РАЗВОД С ДОПЛАТОЙ ЗА КАТАЛИЗАТОР.

Доплатим за катализатор 40, 50 ... 150 тысяч (схема развода)

На первых строчках Яндекса находите рекламное объявление, в котором обещают не только выполнить работу, но еще существенно доплатить за сданный катализатор. Якобы сервис «напрямую» работает с заводом по переработке (кстати, такой аффинажный завод в РФ единственный Красцветмет в городе Красноярск) и может позволить «аукцион щедрости» в размере 30, 40, а иногда даже в 150 тысяч рублей. Интересно?

Надо отметить, что все сайты с подобными предложениями сделаны, как под копирку и представляют собой длинную страницу с супер заманчивым предложением и обещанием, что машина после посещения именно их сервиса обязательно станет минимум на 20% мощнее, да еще и на пару литров экономичнее, а кошелек ее владельца пополнится приличной суммой. Обычно предлагаются доплаты в 30 - 50 тысяч, но некоторые ничего не стесняются и обещают выплатить аж до 150 тысяч! Надо заметить, что катализатор б/у, например, с Киа Рио 3 можно легко купить за 10 - 15 тысяч рублей.... И почему то они лежат и очереди за ними не выстраиваются.

Итак, суть развода в следующем. Удаление катализатора это достаточно редкая в нашей жизни процедура. Автовладельцу зачастую некогда узнавать такие нюансы,, как стоимость вынутой керамики, себестоимость процедуры отключения катализатора из программы и т.д.. Хочется закрыть вопрос как можно быстрее и, конечно, за минимальные деньги. Какого же удивление, когда начав поиски в Яндексе, на первых строчках выскакивает, например, вот такое объявление.

Дадим простой лайфхак, как не попасть к мошенникам. Если видите в зеленой строчке слово «Реклама» (указана красной стрелкой), то относитесь к такому объявлению с двойной бдительностью.
Дадим простой лайфхак, как не попасть к мошенникам. Если видите в зеленой строчке слово «Реклама» (указана красной стрелкой), то относитесь к такому объявлению с двойной бдительностью.

От радости обычный гражданин нашей страны в половине случаев даже не станет искать отзывы клиентов в том же Яндексе, а многие вообще считают, что на заборе тоже написано. А зря... На другом конце провода обычно вежливый и с грамотной речью молодой человек подтверждает, что за катализатор будет произведен перерасчет на месте и выплаты могут достигать вот такой внушительной суммы.

Машину поднимают на подъемнике, проводят снятие катализатора, которое обычно делают прямо на машине. Весь процесс делаются с грубыми нарушениями. Например, вместе с разрушенным передним катализатором могут снять и целый дополнительный, если он имеется на данной модели. При этом пламегаситель ставят лишь один и прямо в магистраль. Вместо программного отключения вкручивают обманку под заднюю лямбду, сославшись на болезнь чип-мастера либо нечитаемую программу в ЭБУ и т.д.

Ну и вишенкой на торте становится оценка вынутых катализаторов, которые всегда выгорают и теряют те самые драгметаллы в размере 30 ... 150 тысяч рублей. В общем, катализаторы почти ничего оказываются не стоят, а вот за сделанный ремонт, дружище, необходимо доплатить.... Вот примерно такова схема развода, которая естественно, постоянно немного меняется, но суть всегда одна. Клиент должен клюнуть на доплату, а остаться и без катализатора, и без денег.

Скриншот с отзывами подобной контролы взят лишь для примера. Люди пишут коротко и ясно.
Скриншот с отзывами подобной контролы взят лишь для примера. Люди пишут коротко и ясно.

Почему мы не предлагаем пламегаситель в случае Хендай Солярис

На автомобиль установлен мотор серии GAMMA, в конструкции которого учтено сопротивление на выпуске. Пламегаситель в отличие от конусной воронки не создает подпор выхлопным газам, что становится триггером к росту расхода масла. Да, жор масла проявляется не у всех, а у тех, кто ездит по трассам или в городе, но динамично. В такой ситуации маслосъемные кольца без подпора перестают в полной мере справляться со своей задачей и доливать масло в двигатель придется через каждые 1000 - 2000 км.

Воронка в отличие от катализатора сохраняет подпор и при этом убирает дребезг пустого корпуса коллектора.

Пламегаситель и конусные воронки
Пламегаситель и конусные воронки

Сколько катализаторов на Hyundai Solaris 2-го поколения

Для эффективного снижения токсичности отработанных газов на Hyundai Solaris 2-го поколения, а именно к нему относится машина 2019 года выпуска, установлено два катализатора. Первый находится в выпускном коллекторе, а дополнительный в середине выхлопного тракта. Экологический класс автомобиля пятый.

Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

Удаление катализатора Хендай Солярис 2019 г.

Итак, перед нами машина 2019 года выпуска с мотором 1.6 л (123 л.с.) с небольшим еще пробегом.

Под капотом печально известный своими проблема атмосферный мотор объемом 1.6 л.
Под капотом печально известный своими проблема атмосферный мотор объемом 1.6 л.
Пробег чуть менее 85 тысяч км
Пробег чуть менее 85 тысяч км

На выбор клиенту мы предложили два рабочих варианта:

  1. установка конусной воронки, не допускающей увеличения расхода моторного масла;
  2. замена на ремонтный металлический аналог.

Первый вариант гораздо дешевле. Кроме того, необходимость в ремонтном катализаторе обоснована, если речь идет о достаточно старых машинах первого поколения 2011 - 2015 годов выпуска. В те годы еще не ставился дополнительный дожигатель под днищем и удаление единственного катализатора приводило к появлению запаха из выхлопной трубы.

Запах не слишком заметный на улице, но в гаражах / паркингах или при загрузке вещей в багажник с работающем двигателем чувствоваться будет хорошо. Чтобы его избежать, на Хендай Солярис 2011 - 2015 г.в. лучше менять катализатор на ремонтный металлический аналог.

Принцип установки ремонтного аналога
Принцип установки ремонтного аналога

Первый катализатор можно увидеть, открыв капот автомобиля.

Находится между двигателем и салоном автомобиля
Находится между двигателем и салоном автомобиля

Вынимаем его и снимаем теплозащитные кожухи.

Снятый катализатор
Снятый катализатор

Внизу машины можно увидеть дополнительный катализатор (дожигатель), который мы не трогаем, чтобы не получить вонь из выхлопной трубы.

Дожигатель обозначен красными стрелками
Дожигатель обозначен красными стрелками

Режем корпус переднего (коллекторного) болгаркой и обнаруживаем, что верхняя часть превратилась в камушки, из-за которых был слышен странный звук.

Вот до такого состояния допускать опасно. Нижняя часть катализатора оказывается забитой, выхлопным газам трудно выходить наружу. На выпуске создается избыток давления, способствующий попаданию крошек внутрь цилиндров.
Вот до такого состояния допускать опасно. Нижняя часть катализатора оказывается забитой, выхлопным газам трудно выходить наружу. На выпуске создается избыток давления, способствующий попаданию крошек внутрь цилиндров.

Подбираем конусную воронку.

Вот такая воронка не допустит жора масла и дребезга пустых стенок корпуса.
Вот такая воронка не допустит жора масла и дребезга пустых стенок корпуса.
Завариваем воронку
Завариваем воронку

Далее соединяем обе части

Вот такой получается шов
Вот такой получается шов
Корпус в местах сварки окрашивается термоустойчивой краской
Корпус в местах сварки окрашивается термоустойчивой краской

Воронка стоит внутри корпуса коллектора, можно приступать к обратному монтажу.

На заключительном этапе в программе управления отключается проверка катализатора.

Разбор и вскрытие блока управления не требуется. Отключение выполняется через диагностический разъем.
Разбор и вскрытие блока управления не требуется. Отключение выполняется через диагностический разъем.
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

Чем опасен катализатор для двигателя?

Для быстрого прогрева каталитического блока его ставят в выпускной коллектор. Близкое расположение к двигателю сейчас применяется почти на всех машинах, выпущенных после 2010 года выпуска. Но Kia и Hyundai в этом списке стоят особняком. Дело в том, что в последние годы все эксперты наблюдают падение качества материала, используемом для нанесения каталитического слоя. Другими словами, керамические соты в катализаторе быстро разрушаются и явные повреждения часто диагностируются на совсем малых пробегах .

Поскольку катализатор находится очень близко к двигателю, то пыль от него легко попадает в цилиндры. У заглушенного мотора один из выпускных клапанов может остаться открытым. При запуске движение поршня вызовет обратную тягу и мелкодисперсную крошку затянет в цилиндр. Воздействие твердых частичек на его стенки неизбежно приведет к образованию задиров. Заметим, что такой процесс начинается без каких-либо симптомов.

Продукты разрушения каталитического нейтрализатора часто становятся причиной капитального ремонта мотора. На Хендай Солярисе особенно важно вовремя удалить катализатор, чтобы продлить ресурс двигателя.

Основным признаком разрушения катализатора считается появление ошибки P0420. В отдельных случаях пыль от передней части может забить каналы нижней и тогда автомобиль резко теряет мощность. В итоге оказывается на эвакуаторе. Последствия такой поломки попадание осколков катализатора внутрь мотора. Ведь выхлоп был настолько закрыт, что мотор заглох. При этом в коллекторе образовывалось облако из пыли.

Признаки поломки катализатора

  1. Появление на приборной панели значка CheckEngine с ошибкой P0420
  2. Снижение мощности двигателя как будто машину держат сзади, вкупе с ростом расхода топлива
  3. Посторонние звуки со стороны катализатора

Перечисленные признаки могут проявляться как вместе, так и по отдельности.

В любом случае следует помнить, что почти на всех корейских машинах, выпущенных после 2010 года, качество керамического носителя оставляет желать лучшего. Сюда следует добавить, что реализуемый на заправках топливо не всегда соответствует заявленному качеству. При этом совершенно не важно, где заправляется машина Лукойл, ТНК и т.д. В любом случае само топливо производится в России, а его качество является одним из фактором, определяющих срок службы каталитического нейтрализатора.

Ниже приведем два наглядный примера во что может превратиться катализатор, если его вовремя не снять.

В обоих случаях ошибок не было.
В обоих случаях ошибок не было.
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

Как увеличить срок службы катализатора

Стоимость оригинального каталитического нейтрализатора для Хендай Солярис давно превышает 100 тысяч рублей. Учитывая события 2022 года, деталь не всегда присутствует на складах даже крупных поставщиков, находящихся в Москве. Перечислим основные факторы, отрицательно влияющие на ресурс:

  1. некачественный бензин с присадками для поднятия октанового числа;
  2. длительная езда в городских пробках;
  3. увеличенный расход масла двигателя;
  4. некорректная работа системы зажигания автомобиля.

Не получится контролировать качество бензина и экспресс тестов на определение его состава не существует. Если Вы живете в Москве или ином крупном мегаполисе и еще не получили синюю мигалку, то избежать городских пробок тоже не получится:))) А они заметно снижают ресурс катализатора!

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • СЕВЕРО-ВОСТОК
    ✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ [1]
    ✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ [2]
    ✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
    метро Тульская, ЮАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ