Авторский дуэт Марка Гэтисса и Стивена Моффата обрел мировую известность благодаря их революционному сериалу "Шерлок". Гейтисс и Мофат взяли героя, про которого, казалось, ничего нового сказать уже было нельзя (придуманный Артуром Конан Дойлем герой появлялся на экране больше 250 раз и был самым популярным персонажем в истории кинематографа) и сделали про него свежий, неожиданный и смертельно увлекательный сериал. Прошло десять лет и Гэтиссу с Моффатом, видимо, захотелось повторить фокус: в этот раз они взяли второго после Шерлока самого популярного киногероя - графа Дракулу (больше 200 разнообразных экранизаций) и решили рассказать его историю принципиально иначе. Получилось, к сожалению, так себе.
Итак. 1897 год. В замок к дряхлому графу Дракуле пребывает молодой британский адвокат Джонатан Харкер: граф изволил приобрести в Англии себе поместье и юрист привез ему последние бумаги на подпись. Граф вынуждает Харкера задержаться в замке подольше и .... ну и понятное дело начинается чертовщина: адвокат дряхлеет на глазах, а каждое утро граф Дракула выглядит всё моложе и моложе. И тогда Харкер решает исследовать замок Дракулы и попытаться понять что же с ним всё-таки происходит.
Но впервые мы встречаем Джонатана Харкера не в замке, а в скромном монастыре, где его, изможденного и еле живого, допрашивает строгая сестра Агата, специалист по чертям и чертовщине. А вы занимались сексом с графом Дракулой? А как вам удалось сбежать из замка?
Первая серия мини-сериала посвящена взаимоотношениям трех главных героев: сестры Агаты, Дракулы и Джонатана Харкера. Разумеется, ближе к финалу граф явится в монастырь за своим сбежавшим гостем, но еще до этого зрителей ждет два очень любопытных, хотя и отчасти предсказуемых, сюрприза.
Гэтисс с Моффатом хотели показать нам такого Дракулу, которого мы никогда не видели и для этих целей снабдили его очень неожиданным и здорово придуманным внутренним конфликтом: их граф живет свою нежизнь в терзаниях - человек я или животное? Ему очень хочется быть человеком, при этом не просто человеком, а сверхчеловеком. Именно поэтому граф ест людей не каких попало, а только уникальных, обладающих знаниями или умениями, которые могли бы ему пригодиться - "Ты то, что ты ешь" - одна из самых смешных шуток сериала.
Но при этом он не может контролировать свои животные инстинкты - в первую очередь голод. Это обстоятельство издевательски отмечает сестра Агата, когда граф оказывается на пороге её тихой обители.
По сути своим сериалом Гэтисс с Моффатом взяли самого знаменитого монстра современной культуры, уложили его на кушетку и устроили ему трехчасовой сеанс психотерапии, в попытке разобраться что им движет и как детские страхи и комплексы превратили простого трасильванского мальчика в ужас, летящий на крыльях ночи. Но если первая серия по-настоящему хороша, то во второй, выстроенный как классический британский детектив a la Агата Кристи, сериал уже слегка подтормаживает, а третью иначе как катастрофой и не назовешь.
Авторы, и тут я прошу прощения за небольшой спойлер, очень остроумно придумали как им перенести всех героев из XIX в XXI век и даже придумали своему Дракуле грандиозный и очень остроумный финал, но вот всё, что между началом и концом третьей серии смотреть просто физически тяжело. Повествование начинает скакать и путаться, на экране возникают и исчезают совершенно непонятные и необязательные второстепенные герои со своими историями, а основной сюжет превращается из относительно четко выстроенной конструкции в какую-то полную бессмыслицу.
Из плюсов у "Дракулы" фирменный юмор Моффата, очень обаятельное сочетание честного хоррора со страшными монстрами и натуралистическими убийствами с очень циничной и черной комедией. Вообще игра в жанры у авторов получается лучше всего. Да и герои, что сам Дракула, что феноменальная сестра Агата очень и очень хороши. Правда достоинства эти скрыты под толстым слоем неприятных недостатков, решительно не позволяющих рекомендовать эту историю к просмотру.
Если этот текст вам понравился, подписывайтесь на мой канал "Запасаемся попкорном" - подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.