Какие бизнесы просто обязаны быть модными и технологически продвинутыми
Что дают технологии малому и среднему бизнесу? Скорость обслуживания, простоту заказа и оплаты, атмосферу. Это любой компании лишним не будет, но некоторым вообще жизненно важно. Разбираемся, каким именно и почему?
Прием платежей всеми способами
Наличными (монетами и купюрами), с помощью банковской карты (контактной и бесконтактной), по QR-коду, переводом по номеру телефона, через приложение... – чем больше вариантов оплаты у клиента, тем выше шанс, что он оставит у вас деньги.
Для каких видов бизнеса это принципиально? Для таких, которые конкурируют за счет сервиса, «ловят» потребителей в особых ситуациях, ускоряют процесс получения услуги. Что это может быть?
1. Служба доставки. Некрасиво, если пиццу или суши (или что угодно еще) уже привезли к порогу квартиры, а заплатить не выходит, потому что у курьера нет сдачи или, напротив, у него такой новомодный терминал, что не принимает контактные карты – их просто некуда вставить. Казалось бы, способ оплаты оговаривается во время заказа, но всегда что-то может пойти не так...
2. Вендинговые аппараты. Кто-то все еще носит горсть «железных» десяток, чтобы при случае заплатить за кофе с амаретто, баночку лимонада или пакет со снеками. Но продавать с помощью таких автоматов стали гораздо больше всего: букеты, наушники и зарядные устройства, очки, игрушки и даже линзы, одна упаковка которых стоит около тысячи. Такую сумму гораздо удобнее перевести с карты, чем заплатить наличными. Плюс важна скорость, так как клиенты зачастую спешат, ведь вендинговые аппараты нередко устанавливают в аэропортах, на вокзалах, автобусных остановках, в переходах метро, торговых центрах и др.
3. Магазины у дома. В них забегают на 5-10 минут, чтобы «цапнуть» какой-то товар побыстрее, так что нужно обеспечить возможность так же быстро его оплатить кому чем удобнее, в том числе частично наличными, частично с помощью карты. Иначе как конкурировать с большими торговыми сетями?
4. Мобильные кофейни, точки с кофе to go
Профессиональный бариста обидится, если вы попросите его варить кофе быстрее; клиенты не поймут, если вы раньше рисовали им пенкой картинки, а теперь решили сэкономить на латте-арт. А вот ускорить процесс покупки вполне можно. И здесь как нельзя кстати будут разнообразные варианты оплаты, включая оплату с помощью QR-кода.
5. Корнеры. «Островки», мобильные прилавки и фургончики с мороженым, сахарной ватой, сладостями, мелкими сувенирами. Раньше, когда все они принимали только наличные, от спонтанных покупок, особенно по просьбе детей, удерживало объективное обстоятельство: «Все деньги на карточке, ни монетки нет в кошельке». Теперь у прохожих или посетителей торгового центра просто не должно быть никаких причин сопротивляться ароматам горячей кукурузы, соблазнительной прохладе джелато и т.д.
Промоботы, умные колонки и зеркала
Можете себе представить магазины мобильной, компьютерной или бытовой техники без интерактива, без шоу и вообще чего-то особенного? Можете. Но ведь скучная картинка?
Крупные компании покупают себе промоботов – роботов для промоакций, чтобы приветствовали посетителей, катались по помещению и раздавали рекламные листовки, рассказывали о товаре. Конечно, удовольствие дорогое, да и пространства требует. Зато такое устройство можно взять в аренду на время открытия магазина.
Не забывайте про возможность загрузить на все цифровые устройства свои маркетинговые материалы и, например, показывать на экранах телевизоров или смартфонов свои ролики.
Еще один вариант: если вы продаете умные колонки, то создайте новый навык для голосового помощника, «живущего» в них. Пусть та же Алиса помогает клиентам разобраться в каталоге или достоинствах вашего товара.
Beauty-магазины – это от входа и до кассы модная история. Самые продвинутые устанавливают умные зеркала, с помощью которых можно «примерить» помаду, тени, краску для волос. Эти устройства работают по принципу масок в инстаграме и гарантированно увеличивают время, которое покупательницы проведут в вашем магазине.
P.S. Кажется, что новации нужны не всем. Вот что такого можно придумать в цветочном бизнесе? Промоботы здесь – излишняя роскошь... А вот flower calendar пригодится. Клиент отмечает важные для него даты на весь год вперед, вы ему либо напоминаете, что пора заказать букет, либо, если вам оставили предоплату, сразу присылаете выбранные цветы по указанному адресу. Удобно для занятых людей, а вам потребуется всего лишь CRM и сервис для рассылки сообщений.