Начало истории здесь.
С дочерью Людмилы мы договорились, что если маме станет хуже, или Господь решит, что пришло ее время – она мне обязательно позвонит. Поэтому каждый день, проведенный без ее звонка, всё больше и больше говорил о том, что прогнозы врачей («время идет на часы») не оправдались.
Всё же, спустя 9 дней, я увидел на своем телефоне надпись «Дочь Людмилы». Никогда еще в своей жизни я так не хотел брать трубку. Но это нужно было сделать.
Каково же было мое удивление, когда я услышал не грусть и горе в ее голосе, а воодушевление! Надежда очень просила меня назавтра приехать в больницу. И добавила, что это просьба лечащего врача Людмилы. Я и так был изрядно удивлен, но Надежда добавила, передав следующие слова врача: «После молитвы вашего пастора Людмиле стало гораздо лучше. Попросите его, чтобы он еще раз приехал».
Мы договорились поехать в больницу в воскресенье утром. На этот раз процедура допуска в реанимацию была уже знакомой. Лечащий врач сопроводил меня до палаты и сказал слова, которые я, наверное, никогда не забуду. «Я хочу взять с Вас обязательство, что сегодня вы помолитесь не только за Людмилу, но и за двух других женщин в этой палате. Я врач, и привык доверять фактам. После Вашей предыдущей молитвы у Людмилы наступило очевидное улучшение».
Сказать, что я был удивлен значило ничего не сказать. Я ответил врачу, что, на самом деле, молилась вся церковь, а я здесь лишь для того, чтобы он убедился, что Господь реален.
На этот раз врач принес небольшой кусок хлеба и воду, сказав, что если я хочу, я могу причастить Людмилу и вторую женщину, тоже Людмилу. Обе они находились в сознании (слава Богу!!!).
Врач ненадолго оставил меня, и я начал молиться, испытывая сходные чувства, как и в первый раз. Но когда я увидел, что Людмила реагирует на молитву, узнает меня, сжимает руку – я ободрился, и сердце наполнилось радостью. Я передал ей слова, которые ее дочь хотела, чтобы мама услышала. Слезы катились из глаз Людмилы, и я видел, что это слезы радости и благодарности. И тогда я решил попросить ее о помощи. Мне предстояло молиться за двух других женщин. Я попросил Людмилу про себя молиться вместе со мной, насколько это возможно. Она кивнула, и я подошел к следующей кровати.
На ней без сознания лежала женщина. Ее зовут Лариса. Мы вместе начали молиться о Божьей милости к ней, о ее выздоровлении. И в этот раз меня посетили слезы. К этому моменту врач уже был в палате и слышал, как я молюсь.
Проведя несколько минут в молитве за Ларису, я хотел перейти к следующей кровати, но врач остановил меня и сообщил нечто интересное. Оказывается, за время молитвы какие-то показатели и графики, которые показывают на экране состояние пациента, все ушли из «красной» зоны в зеленую, не опасную для жизни. У врача не нашлось объяснений этому явлению, но он был очень воодушевлен.
Потом настала очередь второй Людмилы. Она была в сознании, могла разговаривать. Мы с ней поговорили немного, я рассказал, что не волшебник, и что исцеляет Господь по нашей вере и молитве. Помолившись вместе с ней о покаянии перед Богом, мы приняли причастие и уже после этого молились об исцелении.
После молитвы женщина сказала, что надеется еще увидеться, но за стенами этого здания. Врач же взял мой номер телефона, сказав, что будет периодически звонить и приглашать меня молиться за больных. Я согласился.
После этого случая я не стал ощущать себя каким-то особенным молитвенником. Просто я, вдруг, ясно увидел, что Господу можно доверять. И этот случай помогает быть мне ближе к Нему.
Когда я размышлял о том, для чего всё это происходит («Что дальше?»), я понял, что настоящую радость Господу приносит человек, чье сердце наполнено благодарностью Ему. Человек, который, будучи исцелен, не захочет снова «проваливаться» в суету и забывать Божье чудо в его жизни. Я знаю, что Бог радуется, когда человек принимает решение присоединиться к общению с такими же благодарными людьми и вместе с ними и с Господом проходить все радости и горести своей жизни. Это и есть семья, это и есть Церковь. Верю, что такой человек будет большим благословением для своей семьи, для друзей, работы и всего общества. Через таких людей, благодарных и доверяющих Ему, Бог может менять многое вокруг. Я сам хочу быть таким и хочу участвовать в том, чтобы делиться этой благодарностью с другими.
PS. После того случая прошло уже более полутора лет. Звонков из реанимации не поступало. А Людмила пробыла на этой земле еще 5 месяцев, наслаждаясь дома общением с родными и близкими... Потом Господь позвал её к Себе, и церковь участвовала в прощальной церемонии. Похороны человека, который любит Бога - это всегда грусть и радость. И хоть для нас это - расставание, но мы знаем, что теперь она дома со своим небесным Отцом, свободная от болезней.