Телевизор - прибор культовый, он возносит певцов ртом, которые на самом деле поют трусами, балерин, которые много лет танцуют только шпагат и художников, которые известны своими светскими похождениями больше, чем своей живописью.
Любой россиянин, даже не особо культурный, может вспомнить хотя бы одну картину таких мастеров как Ге, Брюллов, Серов. А кто вспомнит навскидку хотя бы одну живописную работу такого мастера, как Никас Сафронов? Я, к стыду своему, не могу, хотя живописью весьма интересуюсь.
Зато практически любой россиянин знает, что работы Никаса стоят фантастических денег, приобретаются нашими "сливками общества", и круче Сафронова только Шилов и Церетели, и то потому, что с Лужковым дружили. Также Никас у нас некоторым образом дворянин - В 1995 году забавный паноптикум, именуемый Российским дворянским обществом удостоил господина Сафронова графского титула, после чего два года подумал и в звании повысил - сделал князем в 1997-ом.
Естественно, картины столь аристократичного и дорогостоящего мастера могут стать объектами кражи - после достижения определенного размера ценника картина превращается в деньги, только купюра большая, и выпущена не каким-нибудь монетным двором.
Постигла сия судьба и полотна Никаса Сафронова: директор ледового дворца «Волга-Спорт-Арена» в Ульяновске Эдуард Шабалин, кроме мошеннических действий с финансами подконтрольного ему ГАУК "Ленинский мемориал", попутно обвинялся и в краже аж 13-ти полотен художника. Дело возбудили в 2015 году. Девять картин обнаружили в нежилом помещении, принадлежавшем Шабалину, а четыре у него дома. Естественно, картины стали вещдоками, а предметы искусства, ставшие таковыми, подлежат обязательной искусствоведческой экспертизе, тем более, что потенциально великие полотна оценили в 274 000 рублей. Экспертизу проводили специалисты Третьяковской галереи и обнаружили, что «все три картины оказались выполненными в технологии цветной печати на холсте, а поверх слоя печатного изображения имеется проработка живописными средствами». То есть это того же порядка живопись, которая продаётся на рынках и в переходах, а также на всевозможных сувенирных ярмарках для небогатой публики чтобы "дырку на обоях закрывать".
Судом в возмещении ущерба господину Сафронову отказано.
Ну что тут можно сказать.. При наличии "нужных знакомств", постоянного самопиара и хорошего принтера для печати на холсте можно не содержать ни команду подмастерьев, ни бригаду "живописных негров" из какого-нибудь художественного училища, принтер не проболтается об истинных авторах "творений", а до противности дотошные искусствоведы из Третьяковки... Да кто о них и их выводах вспомнит после парочки ток-шоу, тем более и повод есть - сын маэстро собрался жениться на Волочковой. На фоне этого балетно-живописного шоу о напечатанных на принтере "полотнах живописного гения" быстренько забудут и весьма доходный бизнес на продаже якобы картин господам Журденам отечественного разлива не пострадает.
Это вам не Ренуар какой-нибудь, писавший, превозмогая артрит...
Учитесь жить, неудачники!