Многоэтажный доходный дом в неоклассическом стиле, построенный в начале ХХ века на углу Солянки и улицы Забелина, всегда был окутан множеством историй – благодаря огромным подвалам, доставшимся ему по наследству от Соляного рыбного двора. В советские годы здешние квартиры превратились в коммуналки, а когда несколько лет назад их начали расселять и продавать новым хозяевам, в доме оказалось неожиданно много жильцов, связанных с искусством. Один подъезд почти целиком заселили киношники. Среди них оказался и заказчик декоратора Марины Широковой, режиссер и продюсер по профессии.
“Квартира, когда я увидела ее в первый раз, – говорит Марина, – представляла собой разрушенную коммуналку из шести клетушек с остатками красивой лепнины и паркета и крошечным санузлом, прямо как в “Балладе о детстве” Высоцкого: “Система коридорная, на тридцать восемь комнаток всего одна уборная…” Все это, к сожалению, не подлежало восстановлению”. Зато в квартире сохранились огромные окна высотой два с половиной метра с широкими подоконниками, потолки под четыре метра высотой и кирпичная кладка прошлого века. А еще здесь две входные двери – парадная и с черной лестницы.
Марина организовала пространство по кругу, при этом сохранив деление на общественную зону и приватную. Из огромной, около сорока квадратных метров, гостиной, где находится большой обеденный стол и диванная зона, можно попасть на кухню, а через двойные распашные двери – в личные покои хозяина, объединяющие кабинет, спальню, гардеробную и санузел. Из прихожей коридор ведет в две гостевые спальни, также с гардеробной и санузлом, и постирочную.
Двойные двери между гостиной и приватной зоной Марина предложила сделать непохожими на все остальные и покрасить краской насыщенного бирюзового оттенка. Такое решение пришло как альтернатива цветным потолкам, о которых просил заказчик. “К цветным потолкам в этом пространстве я была не готова”, – признается она.
Заказчик с детства жил в квартире с антикварной мебелью, часть которой перевез с собой. Марина постаралась создать ощущение того, что интерьер складывался постепенно, подбирая к фамильным ценностям необычную мебель и аксессуары. Столешница обеденного стола, например, выложена металлическими плашками, а все десять стульев вокруг него – разного дизайна.
Условия для работы у Марины Широковой были идеальные. Заказчик, человек очень занятой, не вмешивался ни в процесс стройки, ни в вопросы декорирования. Выбирали все виртуально, по электронной почте, и согласовывали очень быстро. “Мои попытки вытащить его в какой-нибудь мебельный магазин были безуспешны. Один раз мы съездили вместе на антикварный рынок, – рассказывает Марина. – Но, быстро купив разломанную ступу и бутыль, он ретировался. Все остальное пришлось выбирать без его участия”.
Когда ремонт был закончен, в квартире было все необходимое для жизни, вплоть до посуды и постельного белья. На полках расставлены книги, а в вазах – цветы. Единственное, что потом добавил хозяин, – это замечательную коллекцию живописи, которая теперь украшает стены.
Фото: Кирилл Овчинников